ЧАСТЬ I. Глава 1. От агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости помощи

ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА: ЭВОЛЮЦИЯ ОТНОШЕНИЯ ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

К ЛИЦАМ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

Введение............................................................................................. 9

Глава 1. От агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости помощи......................... 13

1.1.Хронология важнейших событий политической, экономической и культурной жизни... 13

1.2.Античная цивилизация и судьба человека с отклонениями в развитии..................... 14

1.3.Античное и средневековое законодательство о правах инвалидов......................... 20

1.4.Взгляд античной медицины и философии на природу нарушений слуха и зрения........ 23

1.5. Христианство: новый взгляд на людей с отклонениями в развитии........................ 25

1.6.Резюме............................................................................................ 33

Глава 2. От призрения к осознанию возможности обучения........................................................ 35

2.1.Хронология важнейших событий политической, экономической и культурной жизни... 35

2.2.От призрения церковного к светскому......................................................... 36

2.3.Средневековый город: “полноценное большинство” охраняет свою жизнь и права...... 38

2.4. Первые ростки терпимости к “инаковыглядящим” и “инакомыслящим”................... 40

2.5.Инквизиция: люди с отклонениями в развитии приравниваются к политическим врагам. 41

2.6.Реформация: отношение к инвалидам не меняется........................................... 43

2.7. Эпоха Возрождения: новый взгляд на людей с отклонениями в развитии................. 44

2.8. Рубикон перейден: первые попытки индивидуального обучения глухонемых............ 49

2.9.Резюме............................................................................................ 58

Глава 3. От осознания возможности к осознанию необходимости обучения......................... 60

3.1. Хронология важнейших событий политической, экономической и культурной жизни... 60

3.2. Три направления помощи; учреждение специальных школ................................ 63

3.3.Опыт Германии: единое государство, единый народ, единое специальное образование. 65

3.4.Опыт Франции: пионеры и аутсайдеры одновременно...................................... 77

3.5. Опыт Англии: “британский путь” или забота о бедных и аномальных.................... 85

3.6.Резюме............................................................................................ 93

Глава 4. От обучения отдельных категорий аномальных детей к дифференцированной системе специального образования................................................................................................. 96

4.1. Хронология важнейших событий политической, экономической и культурной жизни... 97

4.2. Специальное образование в Европе до и после первой мировой войны................... 98

4.3. Декларация прав человека: новый взгляд на лиц с отклонениями в развитии............. 104

4.4. Резюме........................................................................................... 109

Глава 5. От изоляции к интеграции......................................................................... 111

5.1. Хронология важнейших событий политической, экономической и культурной жизни... 112

5.2. Язык отражает смену взглядов................................................................ 113

5.3. Mainstreaming - билингвизм: в общем ли потоке?........................................................ 114

5.4. Вместо резюме.................................................................................. 120

Заключение............................................................................................ 122

Библиография......................................................................................... 125



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: