Как обращаться со швейной машиной

Машина пропускает стежки. Почему происходит пропуск стежков? В общих чертах причина неисправности выгладит так — верхняя нитка, опускаемая иглой вниз, не подхватывается носиком челнока. А почему петля из верхней нитки не захватывается носиком челнока? Причин много. Это может быть рассогласованность движения иглы и челнока. В этом случае, вам нужно вызывать механика. Но, прежде чем вызывать механика, ПРОВЕРЬТЕ ИГЛУ!

Тупая или погнутая игла очень часто является причиной пропуска стежков. Замените иглу на новую.

Возможно установлена игла не того типа, на который отрегулирована машина. Например, установлена игла с круглой колбой. Замените иглу на нужную.

Причина может быть и в несоответствии иглы и нитки: тонкая игла и толстая верхняя нитка. В этом случае петля-напуск из верхней нитки может образовываться на противоположной стороне иглы, где она не может быть подхвачена носиком челнока. Толщина нитки всегда должна соответствовать номеру иглы.

Сильно скрученная нитка также может быть причиной пропуска стежков— петля-напуск при образовании сразу скручивается в сторону. Необходимо заменить нитки на качественные.

Причиной пропуска стежков может быть и материал, например плотный трикотаж. Игла, попадая в нитку ткани, затягивает ее вниз, образуя петлю, которая мешает образованию петли-напуска верхней нитки. В этом случае может помочь замена иглы на самую тонкую, т.к. тонкая игла, возможно, сможет проходить через материал, не затягивая его.

Если даже с самой тонкой иглой наблюдается пропуск стежков, попробуйте шить, подкладывая полоску тонкой бумаги. Иногда это помогает, так как бумага не дает игле затягивать ткань вниз.

Обрыв верхней нитки происходит по следующим причинам: 1.Из-за неправильной заправки. Надо внимательно прочитать в инструкции, как заправлять верхнюю нитку в данную машину. Особенно обратите внимание, как вдевать нитку в ушко иглы, так как в разных машинах это делается по-разному. В машинах, выполняющих и зигзагообразную строчку, нитку в ушко иглы вдевают от себя в сторону лапкодержателя.

2.Обрыв верхней нитки часто получается от тугого натяжения. В этом случае надо его ослабить.

3.Может произойти обрыв и от несоответствия толщины нитки толщине ткани или номеру иглы. Нитка не должна цепляться за катушку или за пружинку.

4.Обрыв нитки может быть и из-за того, что под катушку не подложили суконку, поставили ее на стержень (катушкодержатель) без прокладки. В этом случае сматывается больше ниток, чем требуется для образования стежка. Излишек их запутывается и обрывается. Может обрыв произойти и потому, что на шпульку намотано слишком много ниток и ей трудно проворачиваться в шпульном колпачке.

5.Нитки надо наматывать так, чтобы они не доматывались до краев шпульки. У моталки большинства машин для этого есть ограничитель, но у некоторых видов машин его нет.

Во время шитья ткань собирается в сборки. Если сборки идут вдоль строчки, значит, ткань очень тонкая, а натяжение ниток слишком сильное. Если — поперек, то причиной является тупая игла, она не прокалывает ткань.

Бывает, что во время шитья ткань прорезается зубьями рейки двигателя ткани. Причина этому очень острые зубья рейки или слишком сильное давление лапки на ткань.

Но может прорубаться ткань и по другой причине: когда начинают шить очень тонкую ткань и рейка установлена в самое верхнее положение. У всех современных машин есть регулятор положения рейки. В прямострочных машинах этот регулятор имеет

вид большой кнопки с тремя буквами: Н, В и Ш. Н —означает нормальную ткань (ситец, сатин, полотно и им подобные), Ш —означает шелк и В — рейка выключена.

В машине «Веритас» на платформе есть выступающий конец плоской металлической полоски (рычажка положения рейки). При повороте его вправо получается обычная и зигзагообразная строчка, машина продвигает ткань. При повороте влево ткань не продвигается. Эта установка нужна лишь для штопки и вышивки. В некоторых машинках регулятором служит гайка на винте, находящаяся под задвижной пластинкой (справа). От ее поворота на себя высота выступа зубьев рейки над игольной пластинкой уменьшается. Если повернуть ее больше, можно сделать так, что они совсем не будут выступать над поверхностью игольной пластинки. Для подъема зубьев рейки гайку поворачивают от себя. Для того, чтобы это сделать, надо снять с машины задвижную пластинку.

В любом случае, Вам необходимо внимательно прочитать инструкцию к машинке.

Пропуск стежков чаще всего бывает из-за кривой иглы. В этом случае ее надо сменить.

Пропуск получается и тогда, когда игла недостаточно закреплена винтом иглодержателя вигловодителе и шатается или очень разработалось отверстие вигольной пластинке.

Может получиться пропуск стежков и при слишком слабом нажиме лапки на ткань. Как устранить его — смотрите в инструкции.

Поломка игл. Чаще всего ломается кривая игла. Она не попадает в игольное отверстие, лапки или игольной пластинки, а ударяется о них.

Игла может сломаться, если она тонка для данной ткани, или ткань вручную слишком подтягивают во время шитья. Причиной поломки может явиться и очень тугое натяжение верхней нитки.

Машина не продвигает ткань. Это чаще всего происходит от того, что рычаг регулятора длины стежка поднялся до средней линии шкалы. А при этой установке (нулевой) ткань не продвигается. Этой установкой пользуются при штопке и вышивке.

Плохое продвижение ткани получается из-за очень слабого нажима лапки на ткань, из-за загрязнения зубчатой рейки двигателя ткани. Надо, сняв игольную пластинку, иглу и лапку с машины, новой зубной щеткой прочистить зубья рейки, грязь из-под нее достать заостренной спичкой-палочкой, поставив рейку в верхнее положение.

Плохое продвижение ткани и неровная строчка могут возникнуть и из-за того, что ослабили винты крепления рейки в вилке двигателя ткани.

Надо снять с машины иглу, лапку и игольную пластинку. Оба винта, находящиеся на правой части рейки, станут видны и легкодоступны. Их надо закрепить.

Если же регулятор длины стежка сползает с установленногоместа, машине нужен ремонт.

Машина имеет тяжелый ход. Это чаще всего получается оттого, что машина давно не чищена и не смазана. А в ножной машине тяжелый ход может быть и потому, что ремень, идущий от приводного колеса станка к маховому колесу машины, слишком тугой. В таком случае его надо немного растянуть или удлинить. Если же ремень не растягивается, надо купить новый, подлиннее. Однако длинным он не должен быть, иначе маховое колесо будет вращаться плохо или совсем не будет вращаться.

Если во время ш итья машина вдруг остановилась. Чаще всего это происходит оттого, что в челночный комплект попала нитка и застряла в нем. У машины с ножным приводом это бывает, как правило, когда подножку неправильно качнут и маховое колесо повернется в обратную сторону. Может застрять нитка в челночном комплекте по другой причине: когда концы ниток (верхней и нижней) перед шитьем не были подведены под лапку или были слишком короткими и их машина затянула в челночный комплект. Застрявшую нитку легко вытащить. Для этого надо вынуть из машины челнок и снять с его дорожки застрявшую нитку,

В машинах других конструкций вынимать челнок из челночного комплекта не следует, да и незачем — нитка застревает не под ним, а под находящейся против него пластинкой. Сразу отвинчивать ее не следует, можно попробовать с силой повернуть маховое колесо от себя, но не более чем на одну треть его оборота, а затем повернуть на столько же на себя и так, сделав несколько качающих движений, попробовать шить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: