Натяжения верхней нити машины 2М Кл. ПМЗ

Механизм нитепритягивателя и регулятор

В машине применяется кулачковый механизм нитепритягивателя, имеющий следующее устройство (рис. 18).

На цилиндрической поверхности кривошипа 1 игловодителя сделан паз криволинейной формы. В этот паз входит ролик 2 рычага 4 нитепритягивателя. Рычаг 4 шарнирным винтом 3 прикреплен к корпусу машины. На конце рычага нитепритягивателя имеется глазок (отверстие) 5, в который заправляется верхняя нитка. Шарнирный винт 3 является центром качения рычага нитепритягивателя. При вращении главного вала криволинейный паз кривошипа 1 боковыми сторонами набегает на ролик 2 и заставляет поворачиваться рычаг 4 нитепритягивателя по дуге окружности относительно шарнирного винта 3.


Рис. 18. Механизм нитепритягивателя

Глазок рычага нитепритягивателя опускается вниз при обводе верхней нитки вокруг шпульного колпачка и подает верхнюю нить необходимой длины. После обвода петли глазок рычага нитепритягивателя быстро поднимается вверх, вводит петлю верхней нитки из челночного устройства и затягивает стежок.

Регулятор натяжения верхней нити (рис.6) установлен на фронтальной крышке и имеет следующее устройство. В отверстии фронтальной крышки развальцована втулка 12, в которую входит корпус 11 регулятора с винтом 14. Стержень 6 с правым концом вставлен в отверстие втулки 12 и закреплен стопорным винтом 13. На больший диаметр стержня 6 надета нитепритягивательная пружина 9, отогнутый конец которой входит в паз 7 на стержне. В прорезь и отверстие стержня заведена шпилька 8. На стержень поочередно надеты нитепритягивательная шайба 5, две шайбы 4, колпачок 3 освобождения натяжения. Перемычка колпачка 3 проходит в продольный паз стержня 6. Затем на стержень надета пружина 2 конусной частью наружу и навинчена гайка 1 регулятора. Ушко нитепрнтягивательной пружины проходит в вырезе 10 корпуса 11 и упирается в нижнюю стенку выреза.

Фрикционной устройство, узел моталки для намотки нитки на шпульку машины 2 М кл. ПM3.

В большинстве бытовых швейных машин маховик соединяется с главным валом с помощью фрикционного устройства, которое позволяет легко и быстро отключить вращение главного вала, например, при наматывании нитки на шпульку (рис. 19).

Для того, чтобы разъединить маховик с главным валом, необходимо, удерживая маховик левой рукой, правой рукой повернуть винт 10 против часовой стрелки на 1/3 оборота. При этом хвостовик винта 8 укрепляется в выступ 11 шайбы 7 и будет препятствовать дальнейшему повороту винта 10, шайба 7 отойдет от маховика и он будет свободно вращаться на втулке 3, не передавая вращения главному валу.

Кроме основных механизмов, участвующих в образовании стежка и получении строчки, швейная машина содержит ряд вспомогательных механизмов, способствующих выполнению различных операций при работе на машине. Одним из таких механизмов является моталка. Она служит для наматывания ниток на шпульку (рис.20).

Для наматывания нитки на шпульку ее надевают на шпиндель 6 так, чтобы шпонка 5 буртиком 4 вошла в паз; шпульки. Нитку с катушки 2, надетой на стержень 3, заправляют между шайбами регулятора 22 натяжения и вручную наматывают на шпульку несколько витков нитки (в направлении против часовой стрелки). Затем, разъединив маховое колесо 21 с главным валом машины прижимают резиновое кольцо 19 к цилиндрической части махового колеса.

Рис. 19. Фрикционное устройство машины 2 М класса ПМЗ.

Рис 20. Узел моталки для намотки нитки на шпульку 2М класса ПМЗ.

Затем сообщают маховому колесу, а следовательно и шпинделю моталке и шпильке вращательное движение. Прижим резинового кольца 19 регулируют винтом 18.

Зуб 14 защелки 17 при этом заскакивает под выступ 13 собачки 12 и удерживает рычаг 9 в рабочем положении. Язычок 8 защелки 17, расположенный между фланцами шпульки, по мере наматывания нитки на шпульку отходит от шпинделя моталки и поворачивается вместе с защелкой 17 относительно шарнирного винта 16 по часовой стрелке. Когда нитка полностью наматывается на шпульку, зуб 14 защелки выйдет из-под выступа 13 собачки 10, рычаг 9 под действием пружины 12 повернется относительно шарнирного винта 11; моталка автоматически выключается, резиновое кольцо и шпиндель отойдут от махового колеса в нерабочее положение. После этого наматывание ниток на шпульку прекращается.

Механизм моталки имеет следующую регулировку: при неравномерном наматывании нитки на шпульку необходимо ослабить винт I и переместить регулятор натяжения нитки 22 вдоль платформы.

Если, например, нитки больше наматываются к левому фланцу шпульки, то регулятор натяжения нити необходимо сместить вправо, затем винт 1 закрепить.


Лекция №9. Машина 2М класса АОЗТ. Механизм перемещения материала.

Механизм перемещения материалов.

В машине 2М кл. ПМЗ применен наиболее распространенный механизм реечного типа.

В процессе работы машины перемещение стачивающего материала осуществляется механизмами горизонтальных и вертикальных перемещений зубчатой рейки и узлом лапки.

Механизм горизонтальных перемещений рейки имеет следующее устройство.

На главном валу 12 (рис.21) винтом 14 закреплен трех центровой кулачек 13, который охватывается зевом вилки 15. Около зева на вилке установлен винт 48, на цилиндрический хвостовик которого посажен кулисный камень 20, входящий в паз кулисы 16.

Нижняя головка вилки 15 винтом 42 и контргайкой 46 шарнирно соединена с коромыслом 47 вала 45 продвижения.

В проушинах переднего коромысла 44 вала продвижения центровыми винтами 43 с контргайкой шарнирно соединен на рычаг 34, на котором двумя винтами 36 закреплена рейка 35. При вращении главного вала 2 12 трехцентровой кулачек 13 сообщает вилке 15 горизонтальные перемещения, а кулисный камень 20, перемещаясь по наклонному пазу кулисы 16, сообщает вилке еще и вертикальные перемещения. Вертикальные перемещения вилки с помощью заднего коромысла 47 преобразуются в качательное движение вала 45 продвижения и переднего коромысла 44. Качательное движение вала продвижения преобразуются в горизонтальные перемещения рычага 34 с рейкой 35.

Регулятор шага строчки имеет следующее устройство.

В отверстии прилива 49 рукава машины проходит шарнирный винт 50, который ввернут в резьбовое отверстие кулисы 16. Этот винт служит осью поворота кулисы при регулировании шага строчки. Под головкой винта установлена упругая шайба, препятствующая произвольному повороту кулисы в процессе работы машины.

В передний торец кулисы ввернута рукоятка 22 регулятора шага строчки и закреплена гайкой 21. Рукоятка выходит наружу через вертикальный паз крышки 19 регулятора шага строчки. Крышка закрывает большое окно в рукаве машины и крепится к нему двумя винтами 17.

 

Рис. 21. Механизм перемещения материалов.

На крышке 19 около вертикального паза нанесена шкала с цифрами 1,5; 2; 2,5; 3; 3,5; 4. Установкой рукоятки, например, 2,5 против риски, пазу кулисы 16 создается такой угол наклона к горизонтам, при котором стачиваемые материалы перемещаются с шагом строчки 2,5 мм.

Для получения шага строчки той же величины (2,5 мм) при обратном продвижении ткани рукоятку 22 перемещают вверх до упора в верхнюю наклонную стенку фигурного паза пластинки 23.

Устройство механизма вертикальных перемещений рейки.

Качающийся вал 41 механизма челнока изготовлен вместе с трехцентровым кулачком 40, который охватывается зевом вилки-коромысла вала подъема.

Вал подъема расположен в центровых винтах 33, закрепленных гайками в приливах платформы. На переднем конце вала подъема стягивающим винтом 32 закреплено коромысло 39. В пазу коромысла 39 на валу подъема находится второе коромысло 38 с роликом, входящим в зев рычага 34, на котором закреплена рейка. Через отверстия коромысел 39 и 38 проходит палец 31 с конусом на конце. Этот палец жестко соединяет оба коромысла. Таким образом, при работе машины трехцентровой кулачек 40 качающегося вала 41 через вилку 29 сообщает валу подъема качательное движение относительно его оси, а с помощью коромысла 38 с роликом и зева рычага 34 рейка 35 получает вертикальные перемещения.

Палец 31 тягой 30 соединен с коромыслом 28, закрепленным на оси 27. Ось проходит в отверстии платформы, и на оси сверху закреплена рукоятка 26. На платформе установлена пластина с буквами "Н" (нормально), "Ш" (шелк), "В" (вышивание).

Если рукоятка установлена указателем против буквы "Н", оба коромысла 39 и 38 работают как одна деталь и зубья рейки поднимаются над игольной пластиной на 1,2 мм. Такой подъем зубьев необходим при стачивании средних и толстых тканей.

Если рукоятку 26 установить указателем против буквы "В", то палеи 31 установить еще больше переместится вправо, ролик коромысла 38 опустится настолько, что зубья рейки не будут подниматься над плоскостью игольной пластины. Материал при этом перемещается в пяльцах вручную.

Устройство узла лапки.

Шарнирная прижимная лапка 1 винтом 2 крепится на нижнем конце стержня 4. На стержне 4 имеется паз 3 с острой кройкой для обрезки ткани. Стержень 4 проходит вверху в отверстие головного винта 10, а внизу в отверстии рукава машины на стержне винтом 7 закреплен пружинодержатель 9. Задний направляющий выступ 8 пружинодержателя входит в паз рукава машины и препятствует повороту стержня вокруг своей оси. На стержень 4 над пружинодержателем надета пружина 11, которая сверху поднимается головным винтом 10 и создает давлениеtлапки на ткань.

На оси 5, закрепленной в отверстии рукава машины, установлен рычаг 6 ручного подъема лапки. Рычаг имеет кулачек, расположенный под левым выступом пружинодержателя и наклонную плоскость, к которой поджимается шпилька освобождения натяжения нити.

Чистка и смазка машины.

Правильный технический уход за машиной является гарантией долговечности и надежной работы.

Если машина длительное время не эксплуатируется, то для сохранности ее в рабочем состоянии некоторые узлы рекомендуется подвергнуть консервации. Особенно это относится к узлам привода челнока, игловодителя, нитепритягивателя так как детали этих узлов не имеют антикоррозионного покрытия.

Дня консервации применяются различные жировые смазочные материалы.

При подготовке машины к работе необходимо их удалить и в места трения ввести по 2-3 капли керосина. После работы машины на холостом ходу необходимо удалить остатки керосина и смазочных материалов, протереть насухо все загрязненные поверхности. Затем во все места трения вводят специальное масло, предназначенное для смазки швейных машин. В каждую точку смазки достаточно ввести 1-3 капли масло.

Недопустимо применение для смазки швейной машины пищевых масел, касторки, смальца, вазелина, солидола и т.д., так как эти масла высыхают и вызывают тяжелый ход машины. Чрезмерная смазка также нежелательна, потому что излишек масла вытекает из мест смазки, загрязняя материал и рабочее место.

Чтобы все механизмы длительное время работали исправно и машина сохраняла бесшумный и равномерный ход, ее необходимо систематически чистить и смазывать.

При ежедневном использовании машины рекомендуется ежедневная смазка челночного устройства, подшипников главного вала, привода челнока и деталей механизма иглы. Остальные механизмы достаточно смазывать через 3-4 дня, так же необходимо периодически смазывать опору приводного колеса и оси ножной педали.

Периодически следует чистить так же челнок, зубчатую рейку, игольную пластину.

В пазах зубчатой рейки и игольной пластины, а так же в направляющем пазу корпуса хода челночного механизма довольно быстро скапливаются остатки от ниток и ткани, в результате чего появляется сильный стук при работе машины, а рейка перестает продвигать материал.

Для устранения этого недостатка необходимо, сняв при­жимную лапку, отвернуть два винта, которыми крепится игольная пластина, снять пластину и с помощью малой отвертки прочистить пазы рейки, а также, пользуясь специальной кисточкой очистить остальные места скопления ниток и пыли. Паз корпуса хода челнока и сам челнок очищают от пыли таким же способом.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: