Утренняя гигиеническая гимнастика (зарядка)

Занятие №14

Много добрых слов сказано об утренней гимнастике. Доказано, что она воспитывает важные качества, необходимые человеку, улучшает деятельность всех органов, является профилактическим средством против простудных и других заболеваний.

Цель утренней гимнастики – вывести человека из сонного, заторможенного состояния, настроить организм на рабочий ритм. Кроме того, зарядка способствует стимулированию обмена веществ, улучшению эластичности мышц, повышению уровня подвижности в суставах.

Одна из задач ежедневной утренней гимнастики в лагере – привить ребятам устойчивые интерес к ней и привычку продолжать ее выполнение дома.

Вожатому необходимо заранее позаботиться о выборе места для зарядки. Место должно быть ровным, без кочек и ям, без посторонних предметов, по размерам умещать весь отряд. Особое внимание следует уделить одежде и обуви детей. На зарядку ребята выходят в спортивной одежде и обуви или в одежде, удобной для выполнения упражнений, которая не будет стеснять в движениях. Обувь должна быть закрытой, на плоской подошве.

Многие дети не всегда с желанием выходят на зарядку, лучшей агитацией является личный пример вожатого.

Что же касается продолжительности зарядки, то для детей 6 – 9 лет она составляет 10 – 12 минут; для детей 9 – 12 лет – 12 – 15 минут; для ребят 13 – 15 лет – 15 – 20 минут.

А теперь несколько правил составления и проведения зарядки.

§ Весь комплекс (10 - 12 упражнений) должен равномерно воздействовать на весь организм, поэтому составлять его необходимо в определенной последовательности:

§ первые упражнения должны тонизировать организм, способствовать переходу от сна к бодрствованию, выпрямлению позвоночника. Поэтому и рекомендуется начинать зарядку с ходьбы и легкой пробежки. Продолжительность - 1-2 минуты. Рекомендуются упражнения на выпрямление позвоночника (потягивание), они отвечают естественному желанию потянуться после сна, глубоко вдохнуть. При потягивании осуществляется глубокий вдох, при возвращении в исходное положение - выдох. Упражнение выполняется плавно, в медленном темпе. Повторяется 6-8 раз;

§ последующие упражнения должны постепенно включать в работу мышцы рук, туловища, ног. Упражнения для укрепления мышц рук могут включать поднимание и опускание рук, сгибание и разгибание в локтевых и плечевых суставах, сгибание, разгибание, движения в стороны, и круговые движения кистями; сгибание и разгибание пальцев. Темп выполнения - средний, энергичный. Дыхание равномерное. Упражнения для укрепления мышц туловища (спины и живота) – наклоны вперед, назад, влево, вправо, повороты туловища. Упражнения выполняются в среднем темпе, дыхание равномерное, глубокое, выдох полный. Повторять от 6-8 до 10-12 раз.

§ Упражнения для укрепления мышц ног - приседание на всей ступне или носочках, сгибание и разгибание ног в суставах, круговые движения ног лежа или сидя. Упражнения выполняются энергично, в среднем темпе. Каждое упражнение повторяется от 6-8 до 12-14 раз. Дыхание равномерное.

§ одни из последних упражнений – это прыжки или бег с последующим переходом на постепенно замедляющуюся ходьбу с равномерным глубоким дыханием. Продолжительность 0,5-1 минута.

§ Закончить комплекс нужно упражнением, содействующим восстановлению дыхания и кровообращения (успокаивающее упражнение).

§ Надо помнить о том, что качество – один из главных критериев при выполнении любых упражнений. Поэтому вожатому необходимо контролировать правильное положение тела ребенка при различных движениях.

§ При подборе упражнений следует учитывать возрастные особенности ребят.

§ Необходимо грамотно, четко задавать и комментировать каждое упражнение.

Чтобы избежать монотонности, которая может притупить интерес ребят к зарядке, нужно разнообразить ее, использовать новые формы, включая ребят в процесс совместной разработки и проведения утренней гимнастики.

В практике детских лагерей "Орленка" есть опыт проведения различных видов и форм утренней зарядки. Это и отдельные комплексы гимнастики для девочек и мальчиков, зарядки с элементами танцев, зарядки-игры, аквааэробика и одновременная работа нескольких площадок, где ребенок исходя из собственного интереса, возраста, физических способностей, выбирает подходящую для него зарядку


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: