Разбивка на команды

Любой из способов разделения на команды может оказаться хорошим, если в результате будут составлены примерно равные по силе команды и будут по возможности учтены пожелания ребят участвовать в какой-либо команде. Желательно при этом учитывать принадлежность играющих к группам, классам, звеньям иначе говоря, учитывать уже сложившиеся коллективы.

Разметку, если в этом есть необходимость, нужно сделать заранее до игры. Можно использовать имеющиеся уже готовые линии (для волейбола, баскетбола) или сделать разметку при объяснении игры быстро и так, чтобы она способствовала усвоению правил игры, но в то же время не отвлекала бы руководителя от руководства группой. В тех случаях, когда разметка несложная, ее поручают делать кому-либо из играющих. Например:

§ необходимо произвести разметку площадки кружками для игры«Посадка овощей». Руководитель раздает двум играющим кусочки мела или палочки (на земляной площадке) и говорит им,«Сделайте такой же кружок, как я, на таком же расстоянии от линии, которая начерчена перед ногами команд. А теперь сделаем так же еще по два кружка». Играющие с интересом будут следить за тем, правильно ли их товарищи выполняют задание руководителя;

§ для некоторых игр необходимо начертить линии конов, или круги. С этой целью можно использовать линии, образованные носками играющих, и дать задание одному или двум из них: на чертить прямые линии или круги по носкам играющих. Не всегда один руководитель может следить за правильностью ведения игры, вести подсчет очков, определять порядок окончания игры командами. С этой целью назначают помощников судей из числа детей, но с тем, чтобы при повторении игры им предоставили бы возможность играть, а помощником назначить другого. При проведении сложных игр помощником необходимо назначать хорошо знающего правила и пользующегося у ребят авторитетом.

Может ли сам руководитель принять участие в игре? Безусловно, лучше, если он будет руководить игрой, но в иных случаях, чтобы придать игре надлежащий темп или направить в нужное русло (при твердой уверенности, что руководитель сможет успешно справиться с задачей), он может включиться в игру. Нередко, особенно на занятиях с вожатыми, чтобы ускорить проведение игры или при недостаточной подготовленности к ней, вводится ряд условностей (вместо препятствий—условные линии, вместо доведения игры до конца удовлетворяются вопросы—понятна ли игра и др.), что ни в коей мере не дает положительных результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: