Задачи образовательного стандарта
Образовательный стандарт призван обеспечить:
оптимальную степень упорядочения структуры, содержания специального образования, его результатов, объема оптимальной учебной нагрузки для учащихся с ОПФР;
преемственность в содержании специального образования;
регулирование взаимоотношений участников образовательного процесса в достижении целей специального образования, повышении его качества.
Структура образовательного стандарта
Образовательный стандарт раскрывает область его применения, содержит определения терминов основных объектов стандартизации, общие положения, а также включает:
цель изадачи специального образования;
общие требования:
к учреждениям, обеспечивающим получение специального образования;
к специальным условиям для получения образования учащимися с ОПФР;
к документам об образовании;
к обязательному минимуму содержания образования на базовом уровне изучения учебных предметов для учащихся с ОПФР в соответствии с их познавательными возможностями в адекватной их здоровью среде обучения;
|
|
к составу учебных предметов и коррекционных занятий для учреждений, обеспечивающих получение специального образования;
к объему оптимальной учебной нагрузки в каждом классе в учебную неделю;
к особенностям организации образовательного процесса в учреждениях, обеспечивающих получение специального образования;
к уровню подготовки выпускников с ОПФР в соответствии с их познавательными возможностями.
Общие требования к обязательному минимуму содержания специального образования на базовом уровне изучения учебных предметов, уровню подготовки выпускников по учебному предмету устанавливаются образовательными стандартами по соответствующим учебным предметам.
Общие требования к перечню учебных предметов и коррекционных занятий для учреждений, обеспечивающих получение специального образования, устанавливаются настоящим образовательным стандартом в зависимости от структуры и степени тяжести нарушения психофизического развития учащихся.