Круговые кривые. Железнодорожные линии в плане состоят из прямолинейных участков, сопряжённых между собой кривыми. Наиболее простой и распространённой формой кривой является дуга окружности. Такие кривые носят название круговых кривых. На железных дорогах применяют круговые кривые со следующими радиусами: 4000, 3000, 2000, 1800, 1500, 1200, 1000, 800, 700, 600, 500, 400 и 300 м. Радиус кривой выбирают при проектировании дороги, руководствуясь конкретными техническими условиями.
Главными точками кривой, определяющими её положение на местности, являются вершина угла ВУ, начало кривой НК, середина кривой СК и конец кривой КК
Основные элементы кривой – её радиус R и угол поворота a. К основным элементам относятся также:
– тангенс кривой Т (или касательная) – расстояние от вершины угла поворота до начала или конца кривой;
– кривая К - длина кривой от начала кривой до её конца;
– биссектриса кривой Б - отрезок от вершины угла до середины кривой;
Угол поворота - это внешний угол между первоначальным и отклоненным направлениями оси линии.
|
|
Т = R ×tg(a/2); К = 2пиRа/360= 0,01745 Rа
где a° - угол поворота в градусах.
I= mv^2/R
где, m- масса подвижного состава
v- скорость движения
R- радиус круговой кривой
Чтобы обеспечить плановое движение, между прямым участком и круговой кривой радиусом R укладывают переходную кривую переменного радиуса, где радиус меняется от ∞ до R круговой кривой.
Под грузонапряженностью понимают количество миллионов тонн груза, перевозимых за год, приходящийся на 1 км пути.