Элементы круговой кривой. Понятие об их расчёте

Круговые кривые. Железнодорожные линии в плане состоят из прямолинейных участков, сопряжённых между собой кривыми. Наиболее простой и распространённой формой кривой является дуга окружности. Такие кривые носят название круговых кривых. На железных дорогах применяют круговые кривые со следующими радиусами: 4000, 3000, 2000, 1800, 1500, 1200, 1000, 800, 700, 600, 500, 400 и 300 м. Радиус кривой выбирают при проектировании дороги, руководствуясь конкретными техническими условиями.

Главными точками кривой, определяющими её положение на местности, являются вершина угла ВУ, начало кривой НК, середина кривой СК и конец кривой КК


Основные элементы кривой – её радиус R и угол поворота a. К основным элементам относятся также:

– тангенс кривой Т (или касательная) – расстояние от вершины угла поворота до начала или конца кривой;

– кривая К - длина кривой от начала кривой до её конца;

– биссектриса кривой Б - отрезок от вершины угла до середины кривой;

Угол поворота - это внешний угол между первоначальным и отклоненным направлениями оси линии.

Т = R ×tg(a/2); К = 2пиRа/360= 0,01745 Rа

где a° - угол поворота в градусах.

I= mv^2/R

где, m- масса подвижного состава

v- скорость движения

R- радиус круговой кривой

Чтобы обеспечить плановое движение, между прямым участком и круговой кривой радиусом R укладывают переходную кривую переменного радиуса, где радиус меняется от ∞ до R круговой кривой.

Под грузонапряженностью понимают количество миллионов тонн груза, перевозимых за год, приходящийся на 1 км пути.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: