Вокзалы и привокзальные площади

На привокзальной площади должны быть предусмотрены подъезды автомашин и дорожки для пешеходов к местам перехода пассажиров через железнодорожные пути. Планировка привокзальной площади должна обеспечивать удобное и безопасное передвижение пешеходов и использование ими всех видов городского транспорта. Остановки автобусов, трамваев, троллейбусов, метро следует располагать как можно ближе к вокзалу, как правило, не далее 100 метров от основных входов-выходов пассажирского здания. Пассажирам должен быть предусмотрен безопасный, удобный и возможно короткий переход от остановок местного транспорта до железнодорожных платформ. Привокзальную площадь следует располагать со стороны основной части селитебной территории, при этом предусматриваются удобные взаимосвязи привокзальной площади, пассажирского здания и платформ.

Здание вокзала должно располагаться на расстоянии не менее 20 метров от оси ближайшего пути, а на линиях, на которых предусматривается движение пассажирских поездов со скоростями 140-200 км/ч – не менее 25 метров. Расстояние от края перрона до здания вокзала должно быть не более 50 метров.

Планировка привокзальной площади при расположении вокзала параллельно городской магистрали

:

Примечание: а – схема с пересечением в одном уровне маршрутов городского транспорта, б – вариант развязки маршрутов в разных уровнях, 1 – пункты высадки пассажиров, 2 – пункты посадки пассажиров, 3 – продление пассажирского тоннеля до пункта посадки-высадки пассажиров, 4 – место стоянки, 5 – пешеходный тоннель под улицей.

6.

Перегонные пути, вокзал с платформами и переходами, привокзальная площадь составляют единый комплекс, в котором должны обеспечиваться наилучшие условия для обслуживания пассажиров, их удобное и безопасное перемещение с наименьшими пересечениями различных потоков (прибывающих и отправляющих дальних потоков) с привокзальной площади на посадочные платформы и обратно.

Архитектурный облик вокзала должен соответствовать современной и исторической архитектуры обслуживаемого города, а в архитектурно - строительных решениях должно учитываться применения индустриальных методов строительства, современных материалов и видов освещения.

Для обслуживания пассажиров в вокзалах предусматривается комплекс различных помещений. К основным помещениям вокзала относятся: вестибюль или операционный зал, зал распределения, залы ожидания, билетные кассы, рестораны и буфеты, комнаты матери и ребенка, багажные помещения и камеры хранения, почта, телеграф, справочное бюро, комната отдыха, парикмахерские, медпункты, душевые, а так же административно-служебные помещения.

В зависимости от вместимости вокзалы делятся на три класса: I- особо большие (единовременная вместимость свыше 1500 пассажиров) и большие (700-1500); II- средние (200-700 пассажиров); III- малые(25-200 пассажиров).

Рациональная планировка помещений железнодорожных вокзалов должна обеспечивать: наибольшие удобства для пассажиров; поточность следования; кратчайшие и раздельные пути следования пассажиров прибытия и отправления; минимум подъемов и спусков; безопасность прохода к поездам и от поездов; минимум встречных потоков пассажиров различных категорий; легкость ориентировки внутри здания.

Режим работы пассажирской станции и вокзала во многом зависит от правильной планировки и мощности привокзальных площадей. Привокзальная площадь может быть квадратной или прямоугольной. Основная часть должна быть изолирована от транзитного движения. По пропускной способности площади бывают однорядного (малые и средние города) и многорядного движения (крупные и крупнейшие). Пропускная способность площади зависит от вида и характера движения городского транспорта (легкового и грузового) в районе вокзала. Учитывая движение и планировочную структуру города, все привокзальные площади крупных городов делят на две группы: 1) привокзальные площади с проходящими транзитными городскими магистралями. На этих площадях, помимо обслуживания пассажиров, прибывающих и отправляющихся по железной дороге, пропускаются транзитные потоки пассажирского и грузового транспорта; 2) привокзальные площади тупикового типа. Они связанны с различными районами города пассажирским городским транспортом. Транзитный пассажирский транспорт вынесен на соседние уличные магистрали с развязкой на ближайших городских площадях. Дополнительную нагрузку создает грузовой автотранспорт, используемый для обслуживания багажного и почтового отделений вокзала.

При расположении вокзала не посредственно на транзитных городских магистралях условие обслуживание пассажиров несколько хуже из-за того, что по магистрали в основном идет транзитный транспорт, имеющий только остановки для посадки-высадки пассажиров, возникают задержки городского транспорта и уличного движения, поток пассажиров на вокзал и с вокзала смешивается с остальным уличным потом пассажиров.

Если вокзал расположен параллельно транзитной магистрали, но между ними имеется площадь для транспорта непосредственно для обслуживания пассажиров, следующих на вокзал и обратно, то условия для пассажиров зд6есь более благоприятны.

На тупиковых схемах не зависимо от подхода магистрали (перпендикулярно вокзалу, под углом, с боку и т.д.) транзитного транспорта на площади нет, а движение автотранспорта осуществляется по кольцу без пересечений.

Планировка площади должна обеспечивать: кратчайшие пути следования пешеходов, для чего остановочные пункты массового транспорта должны располагаться в близи входов и выходов из вокзала; разделение потоков дальних и пригородных пассажиров, исключение встречных потоков, полную изоляцию пассажиропотоков от городского транспорта, причем для движения пассажирского и грузового транспорта, обслуживающего багажные отделения, следует выделять изолированные полосы с развязкой их в необходимых случаях в двух уровнях; достаточное число меси для автостоянок и остановочных пунктов м требуемую пропускную способность. На крупных пассажирских станциях привокзальные площади должны иметь крытые посадочные платформы, удобства для пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: