Назначение и классификация железнодорожных узлов

Ж.д узлом называют пункт слияния или пересечения нескольких линий, а также группу станций, расположенных на одной линии, связанных общим технологическим процессом.

Ж.Д. узлы, помимо операций, присущих обычным станциям по обслуживанию поездов и групп вагонов осуществляют: пропуск сквозных грузовых и пассажирских поездов с одной линии на другую; передачу групп вагонов следующих с переработкой, и местных вагонов между специализированными станциями узла; сортировку вагонов по примыкающим направлениям, а также пересадку пассажиров.

Ж.д. узлы классифицируют по следующим основным признакам:

1.по характеру эксплуатационной работы:

а) транзитные с небольшим объёмом сортировочной работы.

б) транзитные со значительным объемом переработки транзитных вагонов и незначительной местной работой.

в) конечные, в которых транзитная работа отсутствует.

2. по экономико-географическому положению:

а) в малых и средних городах с населением до 100 тыс.чел. со слабо развитой промышленностью.

б) в крупных до 500 тыс.чел и крупнейших до 1 млн.чел и более и крупной промышленности.

в) в районах с крупной добывающей промышленностью.

г) в районах с крупной обрабатывающей промышленностью.

3. по геометрическому начертанию конструкции:

а) с одной станцией.

б) треугольные, крестообразные.

в) с последовательным расположением основных станций

г) с параллельным расположением основных основных станций.

д) радиальные.

е) тупиковые.

ё) кольцевые и полукольцевые.

Приведенные классификации взаимно связаны и дополняют друг друга. Узлы могут также различаться по числу подходов, наличию обходов, числу и специализации станций в узле. Указанные признаки являются частными, дополняющими основную классификацию.

29.геометрические элементы стрелочного перевода.

Ц -ценр стрелочного перевода-точка пересечения осей сходящихся путей.

МЦ -математический центр крестовины точка пересечения рабочих граней сердечника крестовины.

а0 -расстояние от центра стрелочного перевода до начала остряков.

m -расстояние от переднего стыка рамного рельса до начла остряков.

а=а0+m -расстояние от центра стрелочного перевода до переднего стыка рамных рельсов.

b0 -расстояние от центра стрелочного перевода до математического центра крестовины рельсов.

q- расстояние от математического центра крестовины до ее торца.

b=b0+q1 - расстояние от центра стрелочного перевода до ее торца.

L=a+b - полная длина стрелочного перевода зависит от марки крестовины т.е от тангенса угла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: