Ж.д узлом называют пункт слияния или пересечения нескольких линий, а также группу станций, расположенных на одной линии, связанных общим технологическим процессом.
Ж.Д. узлы, помимо операций, присущих обычным станциям по обслуживанию поездов и групп вагонов осуществляют: пропуск сквозных грузовых и пассажирских поездов с одной линии на другую; передачу групп вагонов следующих с переработкой, и местных вагонов между специализированными станциями узла; сортировку вагонов по примыкающим направлениям, а также пересадку пассажиров.
Ж.д. узлы классифицируют по следующим основным признакам:
1.по характеру эксплуатационной работы:
а) транзитные с небольшим объёмом сортировочной работы.
б) транзитные со значительным объемом переработки транзитных вагонов и незначительной местной работой.
в) конечные, в которых транзитная работа отсутствует.
2. по экономико-географическому положению:
а) в малых и средних городах с населением до 100 тыс.чел. со слабо развитой промышленностью.
|
|
б) в крупных до 500 тыс.чел и крупнейших до 1 млн.чел и более и крупной промышленности.
в) в районах с крупной добывающей промышленностью.
г) в районах с крупной обрабатывающей промышленностью.
3. по геометрическому начертанию конструкции:
а) с одной станцией.
б) треугольные, крестообразные.
в) с последовательным расположением основных станций
г) с параллельным расположением основных основных станций.
д) радиальные.
е) тупиковые.
ё) кольцевые и полукольцевые.
Приведенные классификации взаимно связаны и дополняют друг друга. Узлы могут также различаться по числу подходов, наличию обходов, числу и специализации станций в узле. Указанные признаки являются частными, дополняющими основную классификацию.
29.геометрические элементы стрелочного перевода.
Ц -ценр стрелочного перевода-точка пересечения осей сходящихся путей.
МЦ -математический центр крестовины точка пересечения рабочих граней сердечника крестовины.
а0 -расстояние от центра стрелочного перевода до начала остряков.
m -расстояние от переднего стыка рамного рельса до начла остряков.
а=а0+m -расстояние от центра стрелочного перевода до переднего стыка рамных рельсов.
b0 -расстояние от центра стрелочного перевода до математического центра крестовины рельсов.
q- расстояние от математического центра крестовины до ее торца.
b=b0+q1 - расстояние от центра стрелочного перевода до ее торца.
L=a+b - полная длина стрелочного перевода зависит от марки крестовины т.е от тангенса угла.