Тема 14. Инвентаризация как метод фактической проверки

В соответствии со ст. 12 Закона о бухгалтер­ском учете инвентаризация — это метод бухгалтер­ского учета, применяемый для контроля за сохранностью материаль­ных и денежных ресурсов, позволяющий привести в соответствие учет­ные данные и фактическое состояние учитываемых объектов.

При проведении инвентаризации следует руководствоваться следующими документами: Методическими указаниями по инвента­ризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными При­казом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49; Письмом Минфина России от 8 июня 1998 г. № 04-02-05/11 «Об излишках, обнаруженных при инвентаризации»; Положением «О порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой про­верке», утвержденным приказом Минфина России от 10 марта 1999 г. № 20н и приказом Министерства РФ по налогам и сборам от 10 марта 1999г. № ГБ-3-04/39.

Процесс инвентаризации отражаются в инвентаризационной описи форма №3 –инв. Составляется в 2-х экз. На основании инвентаризационных описей бухгалтерией составляется сличительные ведомости. В них сопоставляются учетные и фактические данные. Окончательные результаты инвентаризации отражаются в акте инвентаризации.

Цель занятия – усвоить порядок проведения инвентаризации и документальной ревизии и отражения на счетах бухгалтерского учета результата инвентаризации..

Задание 1. Составить приказ о проведении инвентаризации на 01.12.200_ г. (приложение 14) по причине контрольной проверки кассы, МПЗ, расчетов с покупателями, заказчиками и прочими дебиторами и кредиторами.

Членами комиссии назначить: председатель – начальник ПТО Корнева А.И.; члены комиссии – гл. бухгалтер Мудров П.К., гл.экономист –Ивашкевич С.В.. Все материалы по инвентаризации сдать в бухгалтерию не позднее 3.12.200- г. Директор ООО «Габарит»- Садыков М.А.

Задание 2. Составить инвентаризационную опись (приложение 15) товарно-материальных ценностей закрепленных за Дроздовой Г.М. на 01.12.200_ г. в 8-00ч.и закончить 2.12.200_ г. В 17-00ч. В результате проведения инвентаризации были проверены следующие материальные ценности по складу готовой продукции:

- стул мягкий - 1200 штук по цене 320-00руб. инвентарный номер 163, номер паспорта 12345\73 с данными бухучета расхождений нет;

- кресло обыкновенное с велюровой обивкой - 180шт. по цене 2500-00руб, инвентарный номер 212, номер паспорта 5432\13 расхождений с данными бухучета нет; кресло кровать с габиленовой обивкой 350 шт. по цене 5200-00руб.,инвентарный номер 234, номер паспорта 2345\21, по данным бухучета 356 шт.

Задание 3. Составить акт инвентаризации (приложение 16) наличных денежных средств на основании приказа №56 от 30.12.200_г. Кассир Петрова Г.Д. Фактическое наличие денежных средств составило 23756 рублей, по данным бухгалтерского учета 23780 рублей.

Вопросы к семинарскому занятию.

1. Что понимается под инвентаризацией?

2. Какими документами оформляется процесс инвентаризации?

3. Инвентаризация основных средств.

4.Инвентаризация товарно-материальных ценностей.

5.Инвентаризация денежных средств, документов и расчетов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: