Сенситометрические характеристики контрастных фототехнических пленок для стандартного проявителя № 1

Фотографические характеристики ФТ-30 ФТ-ЗОП ФТ-31 ФТ-31Л ФТ-32 ФТ-32П ФТ-41 ФТ-41П ФТ-51
Светочувствительность, ед. ГОСТ 1...2 8...12 16...32 0,5...1  
Плотность вуали 0,06 0,05 0,07 0,06 0,08
Коэффициент контрастности 3,4 3,4 3,2 4,5 5,0
Разрешающая способность, лин/мм          
Максимальная плотность почернения 3,0 3,0 3,0 3,0 -
Предел сенсибилизации -        
Время проявления, мин.          

Первая цифра цифрового индекса обозначает примерный ко­эффициент контрастности: 1— мягкую полутоновую пленку; 2 — штриховую нормальную; 3 — штриховую контрастную; 4 — штрихо­вую особоконтрастную; 5 и более — штриховую сверхконтрастную. Вторая или две последних (при трехзначном индексе) указывают пределы спектральной чувствительности: 0 — несенсибилизиро-ванный фотоматериал; 1 — ортохроматический; 2 — изопанхрома-тический. В зависимости от степени сенсибилизации этикетку на упаковке или диагональную полосу на ней окрашивают для несен-сибилизированных — в синий; ортохроматических — в зеленый; изопанхроматических — в красный цвет. Часто многоцветные ори­гиналы копируют и на плоские пленки общего назначения типа ФН.

Контактное копирование штриховых оригиналов осуществляется на специальные рефлексные и документные фотобумаги. Они имеют низкую чувствительность и высокий контраст. Фотобумаги общего назначения используют для тиражирования фотокопий по­лутоновых и штриховых оригиналов.

Для микрофильмирования необходимы фотоматериалы с высо­кой разрешающей способностью. Штриховые черно-белые и цвет­ные оригиналы копируют на 35-мм фотопленки «Микрат-позитив П», «Микрат-позитив К», «Микрат-МПФ», «Микрат-изоорто», «Ми-крат-изопан», «Микрат-Н» и др. Для съемки полутоновых пригодны фото- и кинопленки ФН-32, ФН-64, ФН-125, НК-1, НК-2 (КН-1, КН-2), МЗ-2, МЗ-3, «Дубль-негатив А-2», «Дубль-позитив А-2» и др.

Наведение на резкость. Максимальная резкость изображения достигается точной фокусировкой фотокамеры по плоскости рас­положения документа при значениях диафрагм, обеспечивающих максимальную освещенность изображения. Точность наведения контролируют при помощи лупы с увеличением до 10х. Матовые стекла выбирают с мелкой структурой зерна. Зернистость умень­шают, смазывая стекло вазелином или смачивая водой. Поскольку оригиналы в репрографии плоские, то глубина резко изображаемо­го пространства, в сущности, не влияет на качество изображения, и при съемке рекомендуется диафрагмировать объектив до значений 1:8-1:11, при которых не наблюдается ни снижения резкости, ни разрешения деталей на изображении.

Затруднения в наведении на резкость возникают при копирова­нии документов большого формата на репродукционных установках вертикального типа. Фотокамеру поднимают высоко над объектом, поэтому визуальный контроль за резкостью изображения невозмо­жен. Тогда применяют так называемый тест-объект. Его устанавли-


вают на место визира и при точной наводке на экране установки передаются его четкие детали.

Определение экспозиции. Величина экспозиции при репроду­цировании зависит от освещенности и яркости оригинала, масштаба изображения, светочувствительности применяемого фотоматериала. При съемке штриховых оригиналов подбирают такую экспозицию, чтобы его черные элементы получались на негативе прозрачными, а фон непрозрачным. Для полутоновых документов оптимальной считается экспозиция, при которой в черно-белом изображении пе­реданы все яркости оригинала — от максимальных до минималь­ных. При репродуцировании оптимальную экспозицию, как правило, определяют опытным путем. С изменением масштаба изображения изменяется и выдержка. В каждом случае с помощью экспонометра можно определить исходную выдержку для обычной съемки, а за­тем сделать поправку на увеличение масштаба, умножая ее на по­правочный коэффициент.

Относительное изменение выдержки, если она определена для какого-то масштаба изображения, можно установить по табл. 17.

Таблица 17


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: