Таблица 3.1
После изучения дисциплины студент будет:
| Иметь представление | |
| Об основах и исторических истоках риторики; | |
| о специфике судебной речи. | |
| Знать | |
| понятие, значение и виды судебной речи; | |
| структуру судебной речи; | |
| основы теории аргументации; | |
| этические основы судебной риторики. | |
| Уметь | |
| композиционно подготавливать судебную речь; | |
| пользоваться основами речевой техники: лексическими и интонационными средствами речи. | |
| Владеть | |
| навыками свободного публичного выступления; | |
| приемами корректного общения, возбуждения и удержания внимания слушателей; | |
| риторическими основами обвинительной и защитительной речи. |
Содержание и структура учебной дисциплины
Лекционные занятия Таблица 4.1
| Дидактическая единица, тема | Часы | Ссылки на цели |
| Семестр: 4 | ||
| Дидактическая единица: теория и техника судебной речи. | ||
| Основоположения риторики; понятие, виды и структура судебной речи. | 1, 2, 3, 4 |
Практические занятия Таблица 4.2
| Дидактическая единица, тема | Учебная деятельность | Часы | Ссылки на цели |
| Дидактическая единица: теория и техника судебной речи. | |||
| Композиционные приемы в судебной речи; элементы теории аргументации. | 1. Обсуждение вопросов по теме семинара: 1.1. выступления студентов; 1.2. упражнения по теме; 2. Устный или письменный контроль знаний студентов. | 2, 5, 7 | |
| Лексические средства судебной речи: период, троп, топ, определение; невербальные средства риторики. | 1. Обсуждение вопросов и тренинг по теме семинара: 1.1. выступления студентов; 1.2. упражнения по теме; 2. Устный или письменный контроль знаний студентов. | 2, 8, 9, 10 | |
| Композиционные и этические особенности обвинительной и защитительной речи. | 1. Обсуждение вопросов и тренинг по теме семинара: 1.1. выступления студентов; 1.2. упражнения по теме; 2. Устный или письменный контроль знаний студентов. | 2, 6, 8, 9, 11 |
Самостоятельная работа студентов
Семестр – 4.
В рамках самостоятельной работы студент знакомится со структурой и особенностями курса, пишет контрольную работу и готовится к ее защите, готовится к семинарским занятиям, готовится к зачету.






