Наш истинный дом

Слово “Будда” происходит о корня будд, что означает “пробуждаться”. Будда - это тот, кто пробудился. Когда буддисты приветствуют друг друга, они складывают ладони вместе, как цветок лотоса, осознанно вдыхают, выдыхают и произносят про себя: “Лотос для тебя, Будда в тебе”. Такое приветствие создаёт двух Будд одновременно. Мы узнаём семена пробуждения, буддовости, которые есть в другом человеке, независимо от его или её возраста и положения, И мы практикуем осознанное дыхание, чтобы прикоснуться к семенам буддовости внутри себя самих. Иногда мы можем прикоснуться к семени Святого Духа или буддовости, когда мы находимся одни, но легче практиковать это в общине. В ту ночь во Флоренции я читал лекцию в церкви того священника, на которую пришло более тысячи человек. Было настоящее чувство взаимного понимания и общности.

Спустя несколько месяцев, после посещения ритрита в Плам Вил-лидж, в практикующей общине (Сангха), где я жил во Франции, католический священник из Северной Америки спросил меня: “Тай, я вижу ценность практики медитации. Я вкусил радость, покой и счастье этого. Я насладился звоном колокола, прогулками, чайной медитацией, едой в молчании. Но. как я могу продолжать практику, вернувшись в свою церковь?”

Я спросил его: “В вашей церкви есть колокол?”

Он сказал: “Да”,

“Вы звоните в этот колокол?”

“Да”,

“Тогда, пожалуйста, используйте ваш колокол как колокол осознанности, призывающий вас обратно в ваш истинный дом”.

Когда я был молодым монахом во Вьетнаме, в каждом деревенском храме был колокол, такой же как в христианских церквях в Европе и Америке. Когда колокол приглашали зазвучать (в буддистских храмах мы никогда не говорим “бить” в колокол), все жители деревни прекращали свои занятия и замирали на несколько мгновений, чтобы осознанно вдохнуть и выдохнуть. В Плам Виллидж каждый раз, когда мы слышим колокол, мы делаем то же самое. Мы возвращаемся к себе и наслаждаемся своим дыханием. Вдыхая, мы произносим про себя: “Слушай, слушай”, и выдыхая, говорим: “Это удивительное мгновение возвращает меня в мой истинный дом”."

Наш истинный дом в настоящем мгновении. Чудо не в том, чтобы ходить по воде. Чудо в том, чтобы ходить по зелёной земле сейчас. Спокойствие всюду вокруг нас - в мире и в природе - и внутри нас - в нашем теле и в нашем духе. Однажды мы научились прикасаться к этому покою, и мы исцелимся и изменимся. Это не вопрос веры, а вопрос практики. Нам нужно лишь привести наше тело и наш разум в настоящее мгновение, и мы прикоснёмся к тому, что освежает, исцеляет и удивляет.

Я спросил священника: “В вашей церкви бывают совместные трапезы? У вас бывают чай и печенья?”

“Да”.

“Пожалуйста, принимайте пищу осознанно. Если вы будете делать так, у вас не будет трудностей. Когда осознанность в вас, в вас также и Святой Дух, и ваши друзья увидят это не через ваши слова, а через всё ваше существо”.

Глава 3 Первый ужин Быть благодарным

Во время конференции по религии и миру один протестантский священник подошёл ко мне в конце одной из наших совместных трапез и спросил: “Вы благодарный человек?” Я был удивлён. Я медленно ел и думал про себя: “Да, я благодарный человек”. Священник продолжал: “Если вы действительно благодарный, как можете вы не верить в Бога? Бог создал всё, чем мы наслаждаемся, включая пищу, которую мы едим. Поскольку вы не верите в Бога, у вас нет благодарности ни к чему”. Я подумал про себя, что я чувствую исключительную благодарность ко всему. Каждый раз. когда я принимаю пищу, когда я смотрю на цветок, когда я вдыхаю свежий воздух, я всегда чувствую благодарность. Почему он говорит, что это не так? Через много лет я вспомнил об этом инциденте, когда предложил друзьям в Плам Виллидж каждый год отмечать буддистский День Благодарения. В этот день мы практикуем настоящую благодарность - благодарим наших матерей, отцов, предков, друзей и всех существ за всё. Если вы встретите того протестантского священника, я надеюсь, что вы скажете ему, что мы не неблагодарны. Мы чувствуем глубокую благодарность всем и за всё.

Каждый раз, когда мы едим, благодарность - это наша практика. Мы благодарны за то, что мы вместе. Мы благодарны за то, что у нас есть пища, и мы действительно наслаждаемся едой и присутствием друг друга. Мы чувствуем благодарность всё время приёма пищи, и всё время дня, и мы выражаем это своей полной осознанностью по отношению к еде и каждому мгновению жизни. Вот так я пытаюсь выразить мою благодарность ко всей жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: