Настоящий диалог дает терпимость

Отсутствие истинного опыта даёт нетерпимость и недостаток понимания. Организованные религиозные системы, таким образом, должны создавать благоприятные условия для расцветания истинной практики; и истинного опыта. Подлинные экуменистические практики помогают различным школам традиции обучиться друг у друга и восстановить лучшие, но искаженные ранее части традиции. Это правда и по отношению к буддизму, и по отношению к христианству. Римская Католическая церковь, Православная церковь и Протестантские церкви могли бы сделать то же самое, И возможно идти ещё дальше. Различные религиозные традиции могут начать диалог друг с другом в истинном духе экуменизма. Если все стороны будут открыты, диалог может быть плодотворным и обогащающим. Если они действительно верят в то, что в каждой традиции есть ценные элементы, и что они могут учиться друг у друга, они также заново откроют многие ценные аспекты их собственной традиции через такой диалог. Покой и мир будут прекрасными цветами, распустившимися на этом поле практики.

Мы, вьетнамцы, познали эти истины через свои собственные страдания. Когда христианские миссионеры пришли во Вьетнам несколько сот лет назад, они принуждали нас к тому, чтобы мы бросили культ поклонения предкам и бросили нашу буддистскую традицию. Позже, когда они предлагали свою помощь в лагерях для беженцев в Таиланде и Гонг Кон-ге, они также призывали нас бросить наши корни. Тогда присутствовала добрая воля помочь нам и спасти нас, но правильного понимания не было. Люди без корней не могут быть счастливы. Мы можем обогащать'духовную жизнь друг друга, но нет необходимости в том. чтобы отчуждать людей от их предков и их ценностей. Эта ситуация призывает нас к большему пониманию. Церковные служители должны прилагать все усилия к пониманию страданий своего собственного народа. Недостаток понимания привносит недостаток терпимости и истинной любви, что приводит к отчуждения людей от своей церкви. Истинное понимание приходит из истинной практики. Понимание и любовь - это ценности, которые превосходят все догмы.

Тит Нат Хан:

Мир в каждом шаге

Часть первая: Дыши! Ты жив! Двадцать четыре совершенно новых часа

Каждый день, когда мы просыпаемся, перед нами Двадцать четыре 24 совершенно новых часа жизни. Какой драгоценный дар! У нас есть воз­можность прожить эти Двадцать четыре 24 часа так, чтобы они принесли покой, радость и счастье нам и окружающим.

Покой есть прямо здесь и сейчас, в нас и во всем, что мы делаем и ви­дим. Вопрос в том, в контакте ли мы с ним или нет. Нам не нужно ехать далеко, чтобы полюбоваться голубым небом. Нам не нужно покидать го­род или окрестности, чтобы насладиться глазами прекрасного ребенка. Даже воздух, которым мы дышим, может быть источником удовольствия.

Мы можем улыбаться, дышать, гулять и есть пищу так, что это позво­лит нам быть в контакте с тем изобилием счастья, которое доступно нам. Мы хороши в подготовке к жизни, но не в самой жизни. Мы знаем, как пожертвовать 10 лет ради высшего образования, и мы готовы упорно трудиться ради того, чтобы получить работу, машину, дом и т.д. Но мы с трудом вспоминаем о том, что мы живем в настоящем миге, что есть только этот мир, чтобы жить. Каждый вдох и каждый шаг, который мы делаем, могут быть наполнены покоем, радостью и ясностью. Мы нужда­емся только н том, чтобы проснуться и жить в настоящем мгновении. Эта маленькая книга есть колокол, призывающий вас к осознанности. напоминание о том, что счастье возможно только в настоящем. Конечно, планировать будущее это часть жизни. Но даже планирование может происходить только сейчас. Эта книга есть приглашение вернуться в настоящий миг и найти спокойствие и радость. Я предлагаю вам немного своего опыта и ряд техник, которые могут помочь. Но пожалуйста, не дожидайтесь окончания книги, чтобы найти спокойствие. Мир и счастье возможны в каждый миг. Мир в каждом шаге. Мы пойдем, взявшись за руки. Приятного путешествия.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: