1. Возрастные границы младшего школьного возраста по Д.Б. Эльконину…
а) от 6-7 до 9-10 лет
б) от 5-7 до 11-12 лет
в) от 8 до 12 лет
г) от 3 до 6-7 лет
2. В структуру учебной деятельности не входят…
а) мотивы учения
б) способности
в) учебные действия
г) действия контроля
3. В учебной деятельности первоклассника действуют такие мотивы учения как…
а) мотивы социального сотрудничества и учебно-познавательные мотивы
б) мотивы самообразования и широкие познавательные мотивы
в) учебно-познавательные и узкие социальные мотивы
г) широкие познавательные и широкие социальные мотивы
4. Ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте – это…
а) учебная деятельность
б) научение
в) ролевая игра
г) межличностное общение
5. Умение ребенка осознавать то, что он делает, и аргументировать, обосновывать свою деятельность – это…
а) внутренний план действий
б) самосознание
в) рефлексия
г) произвольность психических процессов
6. Доминирующим психическим процессом в младшем школьном возрасте является…
|
|
а) восприятие
б) мышление
в) воображение
г) внимание
7. В младшем школьном возрасте отношения ребенка с взрослыми и детьми (сверстниками) в значительной мере определяются…
а) бабушкой и дедушкой
б) старостой в классе
в) учителем
г) старшеклассниками
8. Самооценка младшего школьника в наибольшей степени зависит от…
а) оценки учителя
б) стиля семейного воспитания
в) его способностей
г) принятых в семье ценностей
9. К новообразованиям в психике дошкольника не относится…
а) рефлексия
б) внутренний план действий
в) овладение нормами коллективной жизни
г) произвольность психических процессов
10. Структурные компоненты учебной деятельности младшего школьника формируются…
а) в ходе самообразования
б) в совместной деятельности учителя и ученика
в) в ходе самовоспитания
г) в межличностном общении со сверстниками
Тема 6. Психологические особенности подросткового возраста
Базовые понятия:
Социальная ситуация развития в подростковом возрасте - ______________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Ведущая деятельность в подростковом возрасте - ________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Мотивация учения в подростковом возрасте - ___________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Новообразования в психике подростка - _________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
|
|
Особенности личности подростка - _______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Понятие «Я-концепции» у подростка - ___________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________