1. Первый критический период развития ребенка – это…
а) пренатальный кризис
б) кризис младенчества
в) кризис новорожденнности
г) кризис 3 лет
2. Период раннего детства охватывает период…
а) от 0 до 1 года
б) от 0 до 2 лет
в) от 1 до 3 лет
г) от 3 до 5 лет
3. Социальная ситуация развития, состоящая в неразрывном единстве ребенка и взрослого, характерна для…
а) младенчества
б) раннего детства
в) дошкольного возраста
г) младшего дошкольного возраста
4. Социальная ситуация развития: «Ребенок – Предмет – Взрослый» характерна для…
а) младенчества
б) раннего детства
в) дошкольного возраста
г) младшего дошкольного возраста
5. Ведущий вид деятельности в младенчестве - это…
а) межличностное общение
б) ролевая игра
в) предметно-манипулятивная деятельность
г) непосредственное эмоциональное общение ребенка и взрослого
6. Ведущий вид деятельности в дошкольном детстве - это…
а) межличностное общение
б) ролевая игра
в) предметно-манипулятивная деятельность
г) непосредственное эмоциональное общение ребенка и взрослого
|
|
7. Предетно-манипулятивная деятельность является ведущей в…
а) младенчестве
б) раннем детстве
в) дошкольном возрасте
г) младшем дошкольном возрасте
8. Психическим новообразованием в младенчестве является…
а) потребность в общении
б) речь
в) наглядно-действенное мышление
г) рефлексия
9. К новообразованиям дошкольного детства не относится…
а) возникновение соподчинения мотивов
б) потребность в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности
в) внутренний план действий
г) возникновение произвольного поведения
10. Компонентом психологической готовности к школьному обучению не является…
а) личностная готовность
б) физическая готовность
в) волевая готовность
г) интеллектуальная готовность
Тема 5. Психологические особенности младшего школьного возраста
Базовые понятия:
Социальная ситуация развития в младшем школьном возрасте - _______________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте - _________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Структурные компоненты учебной деятельности - ______________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Мотивы учения младшего школьника - __________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Новообразования в психике младшего школьника - _____________________________
|
|
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Особенности мышления младшего школьника - _________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Особенности памяти младшего школьника - _____________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________