Общественности в неверии

Саид Кутб в ''Маалим фи ат-тарик'' пишет: «Те общества, которые считают себя мусульманскими, на самом деле, входят в число обществ неверия, погрузившихся во тьму невежества. Причина этого в том, что они признали божествами других помимо Аллаха». [45]

«Большинство данных мусульманских обществ, признают в поклонении не только Аллаха. Даже если эти общества не веруют в божественность кого-либо помимо Аллаха, они все равно относят качества божественности Аллаха к другим. А это означает, что они тем самым признают кого-либо другого помимо Аллаха обладателями власти, а так же установленные им порядки, законы, традиции, одним словом принимают все элементы, которые составляют его жизнь». [46]

Шейх Раби сказал: «Большая часть данных мусульманских обществ, придают творениям Аллаха божественные качества. Например, знание о скрытом (гъайб), они так же веруют, что беды и несчастья могут быть устранены посредством творений Аллаха. Они совершают некоторые виды поклонения, такие как обращение за помощью (истигъаза), мольба (дуа), надежда и другие поклонения, не Аллаху, а умершим людям, совершая при этом обходы вокруг их могил и принося там жертвоприношения. Все упомянутые виды многобожия Саид Кутб не считает факторами, аннулирующими единобожие. Мы же, хвала Аллаху, хоть и признаем в этих действиях многобожие, однако не обвиняем в неверии тех людей, которые совершают это по причине невежества.

Саид Кутб не считает эти действия многобожием и не отрицает их. Так как согласно ему, многобожием является только земной поклон, совершаемый перед идолом. Причина обвинения им в неверии людей состоит только в том, что они признали судьями других помимо Всевышнего Аллаха. Неужели Саид Кутб не думает о том, что поклоняющиеся могилам и обладатели лживых вероубеждений, в лице суфистских тарикатов, поддерживают его в этом и относят себя к его пути.

Сказал Всевышний Аллах в Коране:

«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Сатана желает ввести их в глубокое заблуждение. Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к Посланнику», – ты видишь, как лицемеры стремительно отворачиваются от тебя. А что будет, когда беда постигнет их за то, что приготовили их руки, после чего они придут к тебе и будут клясться Аллахом: «Мы хотели только добра и примирения»? Аллах знает, что у них в сердцах. Посему отвернись от них, но увещевай их и говори им наедине (или говори им о них) убедительные слова. Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха. Если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли к тебе и попросили прощения у Аллаха, если бы Посланник попросил прощения за них, то они нашли бы Аллаха Принимающим покаяния и Милосердным.Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока они не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью». [47]

В толковании данных аятов Саид Кутб пишет: «Всевышний Аллах в этих аятах называет христиан неверными, лицемерами, совершающими ширк многобожниками, так как они отдалились от поклонения Аллаху, подчинившись своим книжникам и тем самым, сделав их божествами для себя, как это делают те, которые, называя себя мусульманами, признают иных судей и подчиняются им вместо Аллаха. Они, обожествив Ису сына Марьям, стали поклоняться ему. И то, что делают мусульмане сегодня, подобно деяниям иудеев и христиан». [48]

«А это является отдалением от повиновения Аллаху, выход из его религии и противоречие словам свидетельства ''ля иляха илляЛлах''». [49]

Далее Саид Кутб продолжил: «После выявления всего этого, отношение Ислама к этим невежественным обществам можно выразить так, что Ислам ссылаясь на свою важность, не признает эти общества мусульманскими, а напротив отрицает это».

Это является обвинением в неверии в адрес исламской общины, что является опаснее убеждений хариджитов.

В своем опровержении шейх Раби пишет: «Из книг Саида Кутба ''Маалим фи ат-тарик'', ''Зиляль аль-Кур'ан'' и других его книг становится известно, что он не обращает внимания на такие действия людей как обходы вокруг могил, жертвоприношение на могилах, строительство храмов на могилах и поклонение в них. Он считает людей ответственными только за противоречие в вопросах правления. Толкуя слова свидетельства ''Ля иляха илляЛлах''[50] как нет иного судьи помимо Аллаха, он сводит на нет истинный смысл данных слов, в то время как все небесные писания и посланники были посланы к людям с этими словами.

Все мухаддисы, факихи и муфассиры на протяжении веков и до сегодняшнего дня в толковании слов ''Ля иляха илляЛлах'' писали: нет иного божества достойного поклонения помимо Аллаха. Однако Саид Кутб выступив против всех исламских ученых, писал – нет иного судьи помимо Аллаха.

Никто из ученых не придерживался того метода в такфире, которого придерживался Саид Кутб. Он необдуманно выдвигал неразумные законоположения относительно вопросов правления, обвинял в неверии невинных людей и даже на мгновение ока не обращался к мнениям ученых из числа праведных предшественников относительно этой темы.

С другой же стороны, он не выступал против поклонения могилам, в то время как именно это действие и противоречит словам свидетельства ''Ля иляха илляЛлах''. Именно по этой причине приверженцы нововведений и хариджиты следуют пути и книгам Саида Кутба, и поддерживают его воззрения.

Да наставит Аллах на истину каждого мусульманина, который строго придерживается своей религии, а особенно тех, которые были обмануты по причине ложных воззрений Саида Кутба!».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: