Этот старинный морской узел во времена парусного флота применялся для натягивания вант с помощью тросовых талрепов и юферсов. Его вязали на конце талрепа, чтобы последний задержать в отверстии юферса. На схеме даны два способа его вязки. Первый способ (рис. 5, а), основанный на простом узле, предусматри вает ввод ходового конца в петлю снизу между коренным и ходовым концами с последующим пропуском его под себя. Второй способ вязки юферсного узла (рис. 5, б) предусмат ривает завязывание восьмерки и протаскивание обоих кон цов в соответствующие ее петли, как это показано двумя стрелками.
Рис. 5. Юферсный узел:
а — первый способ вязки; б — второй способ вязки
Особенность юферсного узла в том, что его сравнитель но легко развязать даже в том случае, если он сильно за тянут.