Переводы из Шанкарачарьи

В VIII веке н. э. чистое ведантическое учение, доктри­на адвайты, или Недвойственности, которая представ­ляет собой самую суть индуизма, находилось в упадке, и его значение было полностью восстановлено великим ду­ховным Учителем Шри Шанкарой, известным также как Шанкарачарья, или “Учитель Шанкара”.

Шри Рамана Махарши, будучи совершенным джняни, т. е. человеком, который освободился от иллюзии и уп­рочился в Абсолютном Знании, принял учение Шри Шан­кары как своё собственное. Время от времени Он перево­дил ту или иную работу Шри Шанкарыдобровольно или по просьбе какого-нибудь почитателя, не знавшего санскрита и нуждавшегося в тексте на тамили.


ДАКШИНАМУРТИ СТОТРА

Введение

(Шри Бхагавана)

Брахма (Четырехликий бог) силой мысли вызвал к жиз­ни четырех сыновей: Санаку, Сананду, Санатсуджату и Санаткумару. Он попросил их помочь в работе по творе­нию мира, его сохранению и т. п., но они совсем этим не интересовались поскольку не имели никаких привязан­ностей. Они скитались в поисках Мира и спокойствия. В силу их крайнего бесстрастия и готовности (для воспри­ятия духовных наставлений) Шива, великий бог сострада­ния, проявился перед ними в человеческий форме как Дак­шинамурти (бог с лицом, обращенным на юг) под баньяном. Он сидел безмолвно, погруженный в себя, а его правая рука представляла жест, известный как чинмудра 1. Четве­ро искателей были привлечены к нему, словно железо к магниту. Они сели перед Ним, поглощенные, подобно Ему, Атманом, истинным Я. Даже далеко продвинувшиеся духовные ученики не сразу понимают это состояние молча­ния. На этом пути препятствиями являются: мир, видящий и сознание, познающее мир. Однако все это есть Одна Сила [ шакти ], которая проявляется в качестве упомянутых трех, и она же уводит их в себя. Все существующее есть та сила, которая и есть Атман. Шанкара изложил эту истину в следующем гимне.


Гимн
Шанкарачарьи к Дакшинамурти

Согласно индуистским легендам Дакшинамурти (что означает “обращенный на юг”) — Бог, или Шива, прояв­ленный как юноша. Он является Божественным Гуру и руководит учениками, старшими по возрасту, посред­ством безмолвного влияния на их Сердце. Имя также разделяется как Дакшина-амурти и означает “Бесфор­менная Сила”.

Махарши — это проявленный Шива, Божественный Гуру, который учит посредством Молчания, Тишины ума, и поэтому Его отождествляют с Дакшинамурти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: