Цель практического занятия: ознакомитьсяправовым статусом судей, присяжных и арбитражных заседателей, изучить нормативно-правовой материал, регулирующий порядок отбора кандидатов на должность судьи, наделения, приостановления и прекращения их полномочиями по осуществлению судебной власти.
Вопросы:
1. Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи. Отбор кандидатов на должность судьи. Порядок наделения судей полномочиями. Срок полномочий судей.
2. Приостановление и прекращение полномочий судьи. Отставка судьи.
3. Органы судейского сообщества в РФ.
4. Полномочия квалификационных коллегий судей. Производство в квалификационных коллегиях судей.
5. Требования, предъявляемые к арбитражным заседателям. Приостановление и прекращение полномочий арбитражного заседателя. Гарантии независимости и неприкосновенности арбитражных заседателей.
6. Требования, предъявляемые к присяжным заседателям. Порядок и сроки составления списков кандидатов в присяжные заседатели. Гарантии независимости и неприкосновенности присяжного заседателя.
Практическое задание
Задача 1.
Галкина, отработав три года в коммерческом банке юристом, обратилась с заявлением в Судебный департамент Кемеровской области допустить её к сдаче квалификационного экзамена на должность мирового судьи. К заявлению были приложены следующие документы: медицинская справка, копия диплома о высшем юридическом образовании, копия трудовой книжки, автобиография.
Какое решение должно быть принято?
Задача 2.
При подаче искового заявления в арбитражный суд истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении дела с участием арбитражных заседателей.
Судом было удовлетворено заявленное ходатайство.
По результатам рассмотрения дела председательствующий и арбитражные заседатели разошлись во мнениях. Председательствующий судья, воспользовавшись своим положением, вынес верное, по его мнению, решение, проигнорировав мнения арбитражных заседателей.
Оцените описанную ситуацию. Правомерны ли действия судьи арбитражного суда?