Введение. для студентов заочной, заочной на базе среднего профессионального образования, заочной на базе высшего профессионального образования форм обучения

СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО

для студентов заочной, заочной на базе среднего профессионального образования, заочной на базе высшего профессионального образования форм обучения

по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция

г. Ростов-на-Дону


Авторы:

А.В. Гаврицкий,

к.ю.н., зав. кафедрой уголовно-процессуального права Ростовского филиала РАП, директор Ростовского филиала РАП, судья в отставке,

И.А. Владимирова,

преподаватель кафедры уголовно-процессуального права Ростовского филиала РАП, начальник отдела по организации рассмотрения гражданских дел в апелляционной инстанции Ростовского областного суда,

Рецензенты:

Г.С. Досаева, к.ю.н., зав. кафедрой уголовного права Ростовского филиала РАП,

председатель Ворошиловского районного суда

В.В. Золотых, к.ю.н., заместитель председателя Ростовского областного суда

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Одобрен на заседании кафедры уголовного права Ростовского филиала Российской академии правосудия (протокол № ____ от «___» _____ 2012 г.).

Утвержден Учебно-методическим советом Ростовского филиала Российской академии правосудия «___» _____ 2012 г., протокол №_____.

© Ростовский филиал Российской академии правосудия, 2012

© Гаврицкий А.В., Владимирова И.А., 2012


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………….………………….4

Объем дисциплины и виды учебной работы………….…………………...…....7

Тематический план дисциплины…………………….....………………………...7

Программа курса……………………....………………………...………………14

Планы семинарских занятий ……………….……………………..……………20

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя…………………………………….…………………………..….23

Тематика контрольных работ………………..………………….………………69

Литература………….………………………………..………………………......81

Вопросы для подготовки к зачету………………………………………………85


Введение

Судебное делопроизводство является дисциплиной вариативной части профессионального цикла основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки юриспруденция.

Цель дисциплины состоит в формировании у студентов знаний и навыков по актуальным вопросам правильной постановки делопроизводства в судах, что является одним из условий надлежащей организации работы суда. Судебное делопроизводство изучается как отрасль деятельности работников суда, в связи с чем, имеет важное практическое значение для выпускников по данной специальности.

Правильная организация делопроизводства в судах является одним из важнейших условий надлежащей работы суда, соблюдения процессуальных норм, своевременного рассмотрения судебных дел, исполнения приговоров, решений, определений и постановлений суда, четкого обеспечения процессуальных прав участников судопроизводства, четкого и культурного обслуживания обращающихся в суд граждан, а также представителей предприятий и учреждений.

В процессе проведения лекционных и семинарских занятий по судебному делопроизводству активно используются современные информационные технологии, применяются игровые методы обучения, а также гибкая система контроля качества усвоения учебного материала. Внедрение в учебный процесс активных и интерактивных форм обучения позволяет:

- привести учебный процесс в соответствие с требованиями ФГОС ВПО;

- сформировать интегральные профессиональные компетенции бакалавров; перейти от преимущественной активности преподавателя к активности обучающегося;

- сформировать учебную автономность студента, его ответственность за процесс и результат обучения;

- обеспечить обучение в сотрудничестве, взаимодействии обучающихся друг с другом;

- обеспечить комфортные условия обучения, при которых студент чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность;

- создать условия для овладения студентом максимального объема высококачественных и хорошо усвоенных знаний.

В учебном процессе используются следующие активные (интерактивные) формы проведения занятий, инновационные технологии по дисциплине «Судебное делопроизводство»: применение интерактивных/активных методов обучения, на основе опыта, разбор конкретных ситуаций, использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода к изучению наук, мозговой штурм, деловая игра, метод работы в малых группах, творческие задания, применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий, использование информационных ресурсов и баз данных, слайды, видеоматериалы, презентации.

Изучение курса судебного делопроизводства преследует цель подготовки квалифицированных специалистов, способных самостоятельно решать задачи требуемого уровня сложности в области знания и применения нормативных актов по организации судебного делопроизводства.

В соответствии с поставленной целью основными задачами учебного курса судебного делопроизводства являются:

- овладение студентами знаниями нормативно-методических актов по организации судебного делопроизводства в РФ и практики их применения;

- приобретение студентами практических навыков ведения судебного делопроизводства;

- формирование навыков профессиональной речи и письма;

- ознакомление с основными проблемами в организации судебного делопроизводства, умение их анализировать и находить способы преодоления.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

Студент должен знать:

- понятия судебного делопроизводства;

- роль и место судебного делопроизводства.

-нормативно-методическую основу (базу) судебного делопроизводства;

- основные требования действующих инструкций по делопроизводству в судах;

- основные обязанности по ведению делопроизводства работников аппарата судов;

- организацию работы канцелярии, архива суда;

- номенклатуру основных нарядов, которые ведутся в суде;

- порядок ведения судебной статистики.

Студент должен уметь:

- осуществлять регистрацию входящей и исходящей корреспонденции;

- вести основные учетные журналы суда;

- оформлять дела на стадии их приема и рассмотрения;

- составлять описи и вести наряды суда;

- заполнять первичные учетные документы статистического учета (учетно-статистические карточки ф.ф.5р,6р,7р)

- составлять описи заказных писем (бандеролей), описи корреспонденции, отправляемые простой почтой;

- оформлять дела и документы для сдачи в архив суда;

- составлять описи дел, сданных в архив суда.

Студент должен иметь представление:

- об истории развития судебного делопроизводства;

- о взаимосвязи процессуального права и судебного делопроизводства;

- о распределении обязанностей между работниками суда.

В результате изучения курса студент должен обладать следующими компетенциями бакалавра юриспруденции:

I. общекультурными (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики специалиста социального обеспечения (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7).

II. профессиональными (ПК):

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: