Теории международного бизнеса

Понятие и сфера международного бизнеса. Внешняя среда международного бизнеса. Политико-правовая среда. Тенденции развития конкурентной среды. Культурная среда. Адаптация к иностранной среде. Классификация уровней экономического развития. Ключевые экономические проблемы в промышленно развитых и развивающихся странах: экономический рост, государственный долг, безработица, инфляция. Экспортоориентированное и импортозамещающее развитие.

Мотивация международного бизнеса: расширение сбыта, приобретение ресурсов и диверсификация источников снабжения и сбыта. Средства достижения целей: операционные и функциональные. Виды международного бизнеса: внешняя торговля, прямые инвестиции и ТНК, стратегические альянсы.

Теории международного бизнеса. Меркантилизм и неомеркантилизм. Теория абсолютного преимущества. Теория размера страны. Теория относительного преимущества. Теория соотношения факторов производства. Теория жизненного цикла товара. Теория подобия стран.

Стратегия глобального размещения источников снабжения. Стратегия глобальной организации производства. Международное производство. Макиладоры. Стратегия глобального экспорта.

Экономическое воздействие транснациональных корпораций. Приобретения и потери страны-донора и страны-реципиента. Политическое и правовое воздействие ТНК. Экстерриториальность. Контроль ключевых секторов. Независимость ТНК. Операционное воздействие международной деятельности ТНК.

Факторы контроля в международном бизнесе. Уровни принятия решений: централизация и децентрализация.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: