ОГЛАВЛЕНИЕ.
ВСТУПЛЕНИЕ.____________________________________________________________ 3
1. КАРЬЕРА – ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.________________________________________ 5
1.1 Определение карьеры____________________________________________________ 5
1.2 Типы карьер.___________________________________________________________ 8
1.2.1 По признаку индивидуальной профессионализации._____________________________________ 8
1.2.2 По направлениям движения работника в структуре организации.__________________________ 9
1.2.3 По содержанию происходящих в процессе карьерного движения изменений._________________ 9
1.3 Классификация по характеристикам протекания процесса карьерного развития. 10
1.3.1 По характеру протекания._________________________________________________________ 10
1.3.2 По степени устойчивости, непрерывности.____________________________________________ 11
1.3.3 По возможности осуществления.____________________________________________________ 11
1.3.4 По времени осуществления.________________________________________________________ 11
1.3.5 По направленности происходящих изменений различают:_______________________________ 13
1.4 Механизмы движения карьерных процессов.______________________________ 13
1.5 Этапы карьеры.________________________________________________________ 15
|
|
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КАРЬЕРЫ._______________________________________________ 18
2.1 Выбор карьеры.________________________________________________________ 19
2.2 Планирование карьеры_________________________________________________ 20
2.3 Развитие карьеры.______________________________________________________ 21
2.4 План развития карьеры.________________________________________________ 22
2.5 Самоуправление карьерой.______________________________________________ 24
2.6 Стимулирование труда__________________________________________________ 26
2.6.1 Краткий обзор теорий мотивации.__________________________________________________ 27
2.6.2 Вопросы мотивации и стимулирования труда в государственной службе.__________________ 28
2.7 Правовые основы организации карьеры.__________________________________ 31
3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ.___________________________________________________ 36
3.1 Соединенные Штаты Америки.__________________________________________ 36
3.2 Франция._____________________________________________________________ 38
3.3 Япония._______________________________________________________________ 39
4. ИСТОРИЯ ВОПРОСА._____________________________________________________ 42
5. ИССЛЕДОВАНИЕ.________________________________________________________ 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.______________________________________________________________57
ПРИЛОЖЕНИЯ______________________________________________________________ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1___________________________________________________________ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2___________________________________________________________ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ___________________________________61
ВСТУПЛЕНИЕ.
С тех пор, как Россия вступила на путь демократических преобразований, в большинстве областей человеческой деятельности на первое место встало совмещение интересов личности и организации. Коснулось это и сферы государственной службы. Если во времена Советского Союза система управления персоналом носила организационно-распорядительный (административный) характер и действия человека были строго регламентированы, шаги его служебного продвижения диктовались вышестоящими органами, то в настоящее время основная ответственность за успешное развитие карьеры лежит на нем самом. В свете этого, термин «карьера» приобрел более весомое значение, более четкие очертания. Российские служащие узнали, что процесс служебного продвижения подлежит изучению, прогнозированию, управлению. Открылась возможность «делать» карьеру.
|
|
Следствием этого стало повышение интереса к теме управления карьерой.
Эта работа посвящена исследованию процессов управления карьерой в сфере государственной службы.
Центральной частью дипломной работы является глава 5, она заключает в себе авторское исследование, целью которого стало рассмотрение реалий карьерного процесса в современных условиях, отношение к своей будущей карьере потенциальных и реальных государственных служащих (студентов СЗАГС), сравнительный анализ их взглядов.
Так же эта работа знакомит читателя с понятийным аппаратом, используемым при описании управления карьерой, в ней рассмотрены вопросы посвященные проблемам организации и управления карьерой; содержится обзор методов управления карьерой государственного служащего, применяемых за рубежом; обозревается история развития системы управления карьерой в государственной службе России.
Цели этой работы –
· дать объективное представление о картине, сложившейся в сфере управления карьерными процессами в государственной службе России;
· выявить основные проблемы, встающие перед государственными органами и государственными служащими при организации управления карьерой.