Дрозд-рябинник

Дрозд — большой любитель рябины. Осенью тяжелые гроздья рябины покры­вают деревца гнут их ветки. В такие годы рябинник не улетает на зиму с другими дроздами остается на своей северной родине. Дрозды поедают рябину можжевель­ник чернику. Живут они в березовой роще в лесу.

Упражнения предлагаются учащимся для выполнения в устной форме. Эти же тексты могут быть использованы позже, в процессе изучения темы на уроках русского языка для тренировки учащихся в навыке постановки запятых. В этом случае текст упражнения записывается в тетрадь.

С целью закрепления значений противительных союзов а, но эффективно использовать задания по трансформации предложений, например такое:

Задание. Измените предложения так, чтобы в них можно было употребить союзы а, но. Запишите их.

1. Миша любил фигурное катание и скоростной бег на коньках. 2. Алеша зани­мается гимнастикой и принимает участие в различных спортивных играх. 3. Спорт­смен прибежал к финишу первым и установил рекорд.

После того как данная тема будет отработана не только на уроках развития речи, но и на уроках русского языка, полезно широко включать однородные члены предложения в самостоятельную пись­менную речь учащихся. Для этого подбираются специальные тексты, насыщенные однородными членами предложения. Ниже мы приводим примерный текст изложения для пятого класса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: