Топливные баки

Топливные баки современных КА являются основными агрегатами изделий, предназначенными для размещения топлива жидкостных двигателей и его подачи в камеру сгорания. Кроме того, силовые корпуса топливных баков могут выполнять несущую функцию – воспринимать нагрузки от выше расположенных элементов КА.

Особенности эксплуатации баков накладывают следующие требования, которые необходимо учитывать при проектировании баков и разработке технологических процессов изготовления:

1. Выбор марки материала с учетом степени агрессивности топлива по отношению к материалу. Для изготовления применяют алюминиевые сплавы типа АМг6 и коррозионно-стойкие сплавы типа 1Х18Н10Т.

2. Высокая герметичность при использовании сварных соединений.

3. Высокая чистота внутренних полостей баков, гарантирующая отсутствие загрязнений.

4. Простота сборки и подгонки кромок сопрягаемых деталей под сварку.

5. Доступность сварных соединений для выполнения сварки и осуществления контроля.

6. Недопустимость в конструкциях баков перекрывающихся сварных швов и перекрытия стыковых сварных швов нахлесточными соединениями.

7. Недопустимость большого числа расположенных рядом сварных швов из-за возникновения значительных короблений.

8. Отсутствие в полости бака глухих «карманов», щелей, пазух, затрудняющих очистку бака.

9. Применение соединений встык. Они обеспечивают наибольшую прочность сварных соединений и повышают коррозионную стойкость изделия.

Выявление и исправление дефектов по сварным швам и по основному материалу в процессе изготовления и испытания баков выполняется в соответствии с техпроцессом, представленном в виде схемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: