Все типы нагнетателей

Вид неисправностей, внешние проявления: Вероятная причина: Способ устранения:
На «холостом ходу» или при разгрузке нагнетателя поплавковая камера переполняется маслом. Избыточный расход масла через поплавковую камеру. Неустойчивое поддержание перепада давления «масло-газ» в системе уплотнения нагнетателя. Мал уровень масла в аккумуляторе при нормальном перепаде давления «масло-газ». Большая загазованность (до 3-6%) в маслобаке и чрезмерное снижение уровня масла в нём. Исчезновение перепада давления «масло-газ» Давление масла ниже давления газа (при сбросе газа явление повторяется в обратном порядке). Повышенный расход масла через уплотнения нагнетателя. Винтовые насосы уплотнения развивают неодинаковое или недостаточное давление. Снижение мощности турбины. Коробление обоймы ТВД, задевание в проточной части, вибрация агрегата. Задиры и риски на шейках валов и вкладышах подшипников. Колебания частоты вращения вала ТНД при работе РС. Температура перед ТВД высокая, а мощность агрегата недостаточная (маленькие обороты вала ТНД). Повышенная температура подшипников. Повышенная вибрация на корпусах подшипников агрегата. Завис поплавок в поплавковой камере. Повреждение торцевого уплотнения ротора нагнетателя. Заедание подвижных элементов регулятора перепада. Давлением газа шарик обратного клапана прижат к седлу. Неисправность в газоотделителе или пониженный уровень масла в поплавковой камере. Разрушение уплотнения в клапане слива масла из маслобака (для ГТК 10-4) Утечки масла по соединениям маслопроводов. Дефектное торцевое уплотнение ротора нагнетателя Регулятор перепада произвольно разрегулировался. Порвалась резиновая мембрана или испортился сильфон в регуляторе перепада. Закрыт вентиль на подводе газа к регулятору перепада давления «масло-газ». Забилась импульсная трубка на подводе газа к регулятору перепада давления или к манометру. Увеличены зазоры в торцевых уплотнениях, разрушение уплотнений (частичное). Неправильно отрегулирован перепускной дроссель. Неправильно отрегулирован предохранительный клапан. Неплотно прилегает обратный клапан. Высокая температура масла перед насосами. Увеличился зазор между винтами и рубашкой насоса. Увеличение радиальных зазоров в проточной части турбины вследствие задевания лопаток. Самопроизвольное приоткрытие противопомпажного клапана. Загрязнение проточной части ОК. Неравномерный нагрев элементов проточной части вследствие неравномерности поля температур за камерой сгорания. Некачественная очистка системы смазки при монтаже. Попадание песка, сварочного грата и других механических примесей. Заедание поршня и золотника РС или золотника сервомотора. Срыв напора на импеллере. Пропуск воздуха в атмосферу через сбросный клапан. Засорены фильтры воздухозаборной камеры (ВЗК). Недостаточная подача масла на смазку. Температура масла за АВО > 50оС Повреждение вкладышей подшипников. Низкая температура смазывающего масла при запуске ГТУ. Неправильные зазоры во вкладышах подшипников. Задевания по лопаткам или в уплотнениях. Полдомка лопаток ротора ГТУ или колеса нагнетателя. Отрегулировать уровень поплавка. Остановить агрегат. Проверить состояние уплотнения и при надобности заменить. Осмотреть регулятор перепада и устранить заедание. Открыть верхний кран на масломерном стекле до заполнения аккумулятора маслом. Отрегулировать работу гидрозатвора газоотделителя и положение поплавка. Проверить клапан, заменить уплотнение. Проверить все соединения маслопроводов, устранить протечки масла. Остановить агрегат. Осмотреть детали торцевого уплотнения нагнетателя, резиновые кольца. При повреждении – заменить. Настроить регулятор перепада. Отключить регулятор и заменить мембрану или сильфон. Открыть вентиль. Продуть импульсную трубку; при необходимости обогреть её. Остановить агрегат. Проверить зазоры, притереть торцевое уплотнение и при необходимости заменить. Уменьшить расход масла через дроссель. Отрегулировать клапан на специальном устройстве. Насос уплотнения остановить. Вскрыть блок, выяснить причину неисправности при необходимости протереть или заменить клапан. Проверить работу АВО масла. Заменить винтовой насос. Остановить агрегат. Осмотреть внутреннюю изоляцию и при необходимости восстановить её. Настроить систему регулирования, закрыть клапаны. Очистить ОК косточковой крошкой на рабочих оборотах, использовать специальную систему промывки. Остановить агрегат. Отрегулировать подачу газа на горелки, проверить работу воздушного охлаждения обоймы. Остановить агрегат. Очистить маслобак и провести дополнительную прокачку системы агрегата. Проверить работу фильтров масла, провести дополнительную очистку масла центрифугой. Провести ревизию РС и золотника РК. Проверить отсутствие дополнительного сопротивления на линии всасывания импеллера. Проверить плотность его закрытия и целостность резиновой мембраны. Очистить фильтровые сетки ВЗК. Увеличить отверстия диафрагм на подводе масла к вкладышам подшипников, проверить давление масла. Проверить и отрегулировать работу АВО и всей системы. Проверить термометры. Остановить агрегат. Проверить зазоры в плавающих кольцах уплотнений, поступление масла и состояние баббитовой заливки вкладышей. Осмотреть крепление вкладышей в расточке корпуса подшипников. Масло следует подогреть до рекомендуемой температуры. Остановить агрегат. Осмотреть вкладыши подшипников и проточную часть ГТУ, колесо нагнетателя. При надобности – отремонтировать или заменить. Использовать методы дефектоскопии и диагностики повреждений.

& Конспект по ГТ-6-750 &

Работа приводимых нагнетателей возможна по следующей схеме:

а) одного;

б) двух последовательно работающих;

в) трех последовательно работающих;

г) параллельная работа одиночных нагнетателей, а также группы последовательно включенных нагнетателей.

Примечание:

1. Минимально-допустимая объемная производительность нагнетателя при 4600 об/мин – не менее 160 м3/мин, а при 6100 об/мин - не менее 200 м3/мин; максимально-допустимая производительность нагнетателя - не более 450 м3/мин.

2. Для опрессовки газопровода допускается работа нагнетателя при давлении газа на выходе из него до 64 кг/см2 не более 200 часов в год.

Номинальный режим работы газотурбинного агрегата определяется следующими параметрами:

1. Мощность на муфте нагнетателя - 6000 кВт.

2. Температура наружного воздуха - +15 ºC.

3. Давление наружного воздуха - 735 мм рт.ст.

4. Температура газов перед турбиной - 760 ºC.

5. Коэффициент полезного действия, отнесенный к мощности на муфте нагнетателя -23%.

Зависимость мощности на муфте силовой турбины от температуры наружного воздуха и атмосферного давления при постоянной температуре газа перед турбиной, равной 760 ºC.

Максимально-допустимая мощность на муфте нагнетателя 7200 КВт.

Максимально-допустимое число оборотов силового вала и вала турбокомпрессорной группы при любых режимах работы агрегата не более 6400 об/мин. Длительно-допустимая местная температура газа непосредственно за камерами сгорания не должна превышать 800 ºC.

Максимально-допустимая температура за турбиной в зависимости от температуры атмосферного воздуха составляет:

  tвозд. ºC   - 30   - 20     +10   +30
  t2. ºC          

Допускается работа агрегата с температурой газов перед турбиной 770 - 780 ºС в течение 500 часов в год, с температурой 800 ºС не более 100 часов в год; при этом непосредственно замеренная местная температура газа перед турбиной не должна превышать 840 ºС, а мощность и число оборотов роторов не должны превышать предельных значений.

Газотурбинная установка обеспечивает по мощности работу приводимого нагнетателя в соответствии с его характеристикой и допускает изменение скорости вращения силового вала в диапазоне от 105 % до 75 % (6400 об/мин - 4550 об/мин).

В качестве топлива для газотурбинной установки используется транспортируемый газ со средним составом (в % по объему):

CH4 = 95,04 - 98,62 N2 + редкие =0,95 - 1,18

C2H6 – C3H8 = 0,31 - 0,50 CO2 = 0,3 - 0,8

C4H10 + высшие = 0,02

Низшая теплотворная способность газа 10000 – 12000 ккал/кг.

Максимальная влажность газа – состояние насыщения.

Для нормальных условий работы агрегата необходимо выполнение следующих требований:

а) Перед входом газа в нагнетатель должен быть установлен фильтр (сито) для улавливания сварочного грата и других посторонних предметов, а также комков густой смазки.

б) Запыленность перекачиваемого газа должна быть не выше 29 мг/м3.

в) Присоединение нагнетателя к магистральному газопроводу должно быть выполнено таким образом, чтобы усилия от веса труб на нагнетатель не превышали 3 т в любом направлении, а создаваемый ими момент не превышал 10 т·м.

г) Запыленность воздуха, поступающего в компрессор, должна быть не выше 10 мг/м3. В случае установки ГТУ в местности с нормально-чистым воздухом средством защиты от попадания пыли должно быть соответствующее заборное устройство (с входом воздуха снизу с малой скоростью), а также ограждение района всасывающих устройств забором и посадка травы. В случае установки ГТУ в местности с высокой запыленностью воздуха в качестве защиты от пыли должен быть применен соответствующий фильтр.

д) Суммарное сопротивление воздушного тракта (до входного патрубка компрессора) и тракта удаления отходящих газов (от выходного патрубка турбины) должно быть не больше 90 мм в. ст. а в случае установки фильтра - не больше 120 мм в. ст.

е) Попадание газа в камеру сгорания, турбодетандер, нагнетатель и другие части ГТУ во время стоянки агрегата должно быть полностью предотвращено.

ж) Должна быть обеспечена подача:

Топливного газа, в количестве до 2,6 т/час, при давлении 10±0,25 кг/см2.

Электроэнергии для питания электромоторов постоянного и переменного тока (при пуске), а также электромоторных приводов управления, эксгаустеров и питания системы автоматики и защиты (при работе).

Примечание:

1. Суммарная мощность электродвигателей переменного тока при пуске составляет около 60 КВт. Суммарная мощность аварийных электродвигателей постоянного тока, включаемых при остановке агрегата в случае отсутствия переменного тока, составляет около 12 КВт.

2. При нормальной работе агрегата суммарная мощность электродвигателей составляет: переменного тока – 3 КВт

постоянного тока: напряжением 220 В - 2 КВт

напряжением 24 В - 0,3 КВт

Отсутствие переменного тока на компрессорной станции при работающих ГТУ не вызывает их аварийного останова. Газотурбинные установки с нагнетателями, при тщательном наблюдении со стороны обслуживающего персонала и без изменения режима работы, могут находиться в работе продолжительное время, при условии обеспечения требуемого теплосъема с маслоохладителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: