Рама-маслобак

Для размещения основного оборудования системы маслоснабжения, служит несущей опорой турбокомпрессора и одновременно является резервуаром для масла (8 тонн). Уровень масла ниже верхнего листа на 100 мм. Внутренняя полость рамы разделена перегородками на грязный и чистый отсеки, между которыми установлены три сдвоенных сетчатых фильтра. В раме-маслобаке созданы условия для прохода масла от сливного к заборному патрубку в течении 5 минут, этого достаточно для выделения из масла воздуха и паров. Скорость движения масла = 0,058 м/сек.

Инжектор

1- приемный патрубок

2- сопло

3- ступенчатый диффузор

Назначение:

Предназначен для создания подпора на всасе ГМН с целью повышения надежности его работы за счет исключения попадания воздуха во всасывающую трубу.

Приемный патрубок инжектора расположен на раме - маслобаке ниже минимального уровня масла в баке.

Ш – 8 – 2,5

Производительность = 5,8 м3/час, n = 1430, Р = 2,5 кг/см2 (предохранительный клапан настроен на 3 кг/см2).

Фильтр «нарва»

Для тонкой очистки масла в системе смазки.

∆Рmax = 1,5 кг/см2, а допустимый ∆Р = 0,4 кг/см2. В системе маслоснабжения ГТК-10-4 применены два полнопоточных фильтра (рабочий и резервный). Степень очистки = 40-60 мкм.

Состоит:

1. заглушка

2. пружина

3. стакан

4. фильтрующий элемент типа ЭФ «НАРВА 6-4» ДХ

5. корпус

6. труба

Для слива масла и отстоя при замене фильтрующих элементов, а также для выпуска воздуха из фильтра предусмотрены специальные отводы с запорными вентилями. На трубопроводах входа и выхода масла установлены манометры для измерения перепада давления на фильтре.

h Система автоматического регулирования ГТК 10-4 g

Динамическая система в которой сохраняется нужная зависимость между управляющей и регулируемой величинами, называется системой регулирования.

Управляющая величина – физическая величина с помощью которой управляют регулируемой величиной.

Регулируемая величина – управление изменением какой-либо величины.

Регулятор – устройство, с помощью которого осуществляется процесс регулирования.

Система регулирования предназначена для осуществления операций пуска, останова, изменения режима работы, защиты ГПА при аварийной ситуации. Основная задача регулирования – поддержание заданного режима работы нагнетателя.

Функции САР:

1. Поддержание заданных оборотов ТНД.

2. Изменение частоты вращения ТНД с помощью РС.

3. Управление СК.

4. Прекращение подачи газа в КС и открытие ВВК при срабатывании защиты.

5. Предохранение ГТУ от превышения max.to продуктов сгорания при пуске и сбросе нагрузки.

6. Управление при останове одного из последовательно работающих ГПА в группе.

Состав системы:

1. Регулятор давления «после себя»

2. РС

3. Импеллер

4. РК

5. СК

6. Управляющее устройство ТД: расцепное устр., гидр. эл. маг. вентиль, клапан №13

7. ВВК (2шт.) с импульсными клапанами

8. Отсечной золотник

9. Два пневм. эл. маг. вентиля (системы защиты)

10. Пневматические выключатели ТВД и ТНД

11. Кнопки управления пневм. выключателями (4 шт.)

12. Ограничитель приёмистости

13. Гидравлический эл. маг. вентиль на линии всаса импеллера

14. СППК

15. Реле осевого сдвига

Регулятор скорости

Для поддержания заданных оборотов ТНД, их изменения, а также для управления открытием СК и РК во время пуска, и быстрого их закрытия, и открытия ВВК при срабатывании защиты. Датчиком РС является напор от импеллера.

Состоит: корпус, крышка, мембрана с жёстким центром, поршень со штоком, втулка со штоком закреплённым на мембране, управляющий клапан, механизм перемещения клапана, микровыключатели и пружины.

Шток поршня имеет коническую головку и расположен в торцевом отверстии втулки. Под поршень подведено давление нагнетания импеллера, сверху – давление всаса. Во внутреннюю полость втулки – воздух проточной системы, под мембрану – воздух предельной защиты, который также проходит в центральное отверстие штока и может спускаться в атмосферу.

Управляющий клапан перемещается с помощью конической передачи, либо штурвалом, либо электродвигателем. На верхней части РС стоят три микровыключателя: один сигнализирует об открытии СК, второй срабатывает при Nтвд = 5000 об/мин, третий срабатывает при Nтнд = 3300 об/мин.

Стопорный клапан

Предназначен для прекращения подачи топлива в камеру сгорания при срабатывании защиты (max. открытие 20 мм., клапан Ø = 60 мм., время закрытия = 0,2 сек.)

Состоит: корпус, крышка, мембрана с жёстким центром, шток с тарельчатым клапаном, ускоритель закрытия, две пружины. Ускоритель закрытия установлен на крышке клапана и состоит из шайбы с отверстиями, пластины и жиклёра Ø = 1,5 мм.

Клапан управляется воздухом предельной защиты. Жиклёр обеспечивает более медленное падение давления под пластиной при падении давления воздуха предельной защиты.

Регулирующий клапан

Предназначен для регулирования количества топливного газа, поступающего в камеру сгорания.

По конструкции аналогичен СК за исключением:

  1. Клапан конический Ø = 30 мм.
  2. Наличие управляющего золотника сверху, состоящего из мембраны, золотника, буксы, двух пружин (одна из которых стоит между жёсткими центрами двух мембран)

Микровыключатель сигнализирует об открытии РК на 1-1,5 мм.

Ограничитель приёмистости

Для ограничения max.to продуктов сгорания путём ограничения max. возможного открытия РК в зависимости от Рок.

Состоит: корпус, крышка, мембрана, клапан, сильфон, автокорректор.

Под мембраной – проточный воздух. В сильфоне – из нагнетания компрессора.

Вступает в работу во время пуска и на переходных режимах во время набора нагрузки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: