Облопачивание статора компрессора

Облопачивание статора компрессора представляет собой два отдельных сборочных узла: обойма № 1 в сборе и обойма № 2 в сборе. Обойма № 1 объединяет входной направляющий аппарат (ВНА) и 6 первых рядов (с 0 по 5) направляющих лопаток. Обойма № 2 -последующих рядов (с 6 по 11) направляющих лопаток и выходной спрямляющий аппарат (ВСА).

Обе обоймы, каждая из которых состоит из двух половин с горизонтальным разъемом, выполнены сварными из Ст. 3 с оребрением. Это позволило получить достаточно большую жесткость обойм при малом весе и обеспечить быстрый и равномерный прогрев их при пуске машины. Фланцы горизонтального разъема имеют конфигурацию продольных ребер. Это обеспечивает симметрию в жесткости обойм. Крепеж горизонтального разъема - шпильки и призонные болты с гайками. По плоскости разъема верхняя и нижняя половины обойм пришабриваются друг к другу. Крепление обойм в цилиндре обеспечивает свободу относительно тепловых расширений. Специальным выступом каждая обойма устанавливается в окружной паз цилиндра и четырьмя лапками, расположенными в нижней половине обойм у горизонтального разъема, опирается на цилиндр. В поперечном направлении каждая обойма фиксируется двумя шпонками, которые устанавливаются в нижней половине цилиндра. Лапки и шпонки привариваются после центровки обойм. Установка выступа обоймы в паз цилиндра осуществляется по посадке, обеспечивающей малые зазоры и плотность этого соединения во время работы. Неплотности приводят к переточке воздуха, снижающей экономичность машины. Обойма № 1 со стороны входного направляющего аппарата имеет вертикальный фланец, к которому прибалчивается конфузор, также имеющий сбалчиваемый горизонтальный разъем. Конфузор литой чугунный.

К обойме № 2 со стороны выхода прибалчивается сварно-литой диффузор с горизонтальным разъемом. К диффузору приболчен экран, который уменьшает его нагрев со стороны камер сгорания. Все гайки, как по горизонтальному, так и по вертикальным разъемам, стопорятся с помощью шайб с двумя лапками. На двух внутренних цилиндрических расточках диффузора имеется по два ряда пазов, в которые устанавливаются кольца уплотнений.

На большем диаметре располагаются кольца подвижного уплотнения, сводящего к минимуму протечки воздуха из компрессора (за II ступенью) в турбину. Та часть воздуха, которая проходит через уплотнение, охлаждает ротор и попадает в проточную часть турбины за направляющей лопаткой I-й ступени.

На меньшем диаметре располагаются кольца неподвижного лабиринтного уплотнения, исключающего попадание воздуха из района камер сгорания в проточную часть за направляющей лопаткой I-й ступени турбины высокого давления.

Выступы обойм № 1 и № 2 образуют камеру, соединенную с проточной частью за рабочей лопаткой VI ступени. Из этой камеры через клапан перепуска воздуха производится сброс воздуха при пуске машины, а также отбор воздуха на охлаждение цилиндра и внутреннего подшипника.

Все направляющие лопатки компрессора - постоянного профиля. Они имеют цилиндрический хвостовик с резьбой и неширокую полочку в форме параллелограмма, организующую переход от профильной части к хвостовику.

Лопатки при наборке в окружные пазы обоймы вставляются совместно с сегментами. Сегмент имеет пазы и объединяет несколько лопаток (три-четыре). Донышко каждого паза имеет отверстие. Напротив этих отверстий в обечайке обоймы также выполняются радиальные, но несколько большего диаметра, отверстия. Количество отверстий равно количеству лопаток. Каждая лопатка после установки в паз сегмента и обойму закрепляется при помощи колпачковой гайки, которая предотвращает протечку воздуха по резьбе.

После окончательной затяжки, гайки стопорятся при помощи специальной планки, привариваемой к двум соседним гайкам. Окончательно установленная лопатка подвергается испытанию на вибрацию.

Такая конструкция не только освобождает обойму от усилий, возникающих, например, при заводке лопаток в окружные пазы, но и сводит к минимуму слесарно-пригоночные работы. Кроме того, при необходимости может быть проведен демонтаж в отдельности каждой лопатки.

Затяжка гаек производится обязательно моментным ключом дважды. Первый раз момент на ключе равен 900 кг/см2, второй раз 600 кг/см2. После первой затяжки дается выдержка, затем гайка отпускается на один оборот, после чего производится окончательная вторая затяжка. Двойная затяжка необходима для обминания микронеровностей элементов соединения, исключающей ослабление затяжки во время работы машины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: