Клапан сбросной

Предназначен для выпуска воздуха из ОК при сбросе нагрузки, а также при срабатывании защиты. На ГТУ установлены 2-а сбросных клапана.

Состоит:

• корпуса

• тарелки клапана жесткого

• тарелки клапана мембранного типа

• штока

• пружины

• поршня сервомотора

Клапан выполнен двухседельным для ускорения срабатывания и компенсации разности тепловых расширений корпуса и штока. Открытие клапана осуществляется с помощью пружины, закрытие - односторонним сервомотором. Поршень сервомотора не связан со штоком и передает усилие от давления масла через пяту. Масло к сервомотору подводится трубой от золотника ограничителя. Сверху на корпусе сервомотора выполнено смотровое отверстие, закрытое пробкой. На боковой поверхности отверстия нанесена риска, совпадающая с торцом поршня при закрытом клапане.

Перед пуском турбины после взведения защиты золотник ограничителя перемещается вниз, закрывает слив и открывает подвод масла из линии постоянного давления к поршням сервомоторов сбросных клапанов. Клапаны закрываются, но не полностью (открыты на 10 - 15 мм), т.к. открыт слив масла через автомат сбросных клапанов. Полное закрытие клапанов происходит при давлении воздуха за ОК 0,5 кг/см2. В этом случае золотник автомата полностью перекрывает слив и во время работы давление масла над поршнями сервомоторов равно 5,5 - 6 кг/см2.

При срабатывании защиты или недопустимом повышении частоты вращения вала ТНД золотник ограничителя перемещается на верхний упор, закрывает подвод масла и открывает слив, что приводит к открытию клапанов, обеспечивая тем самым ускоренное снижение частоты вращения роторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: