Регулятор скорости

Предназначен для поддержания заданной частоты вращения ТНД в рабочей зоне с неравномерностью 5%, а также для осуществления операций, связанных с пуском, изменением нагрузки и остановом ГПА.

Чувствительным элементом PC является мембранно-ленточный датчик, состоящий из мембраны, зажатой между корпусом и крышкой, и жестко соединенной с ней ленты, работающей на предельный изгиб. Снизу против ленты расположено сопло, к которому подведено масло проточной системы. Сверху - гильза индикатора, служащая также ограничителем максимального прогиба ленты. Сопло в нижней части имеет червячный механизм, который с помощью привода позволяет перемещать сопло. Приводом являются электромоторчик и маховик. На валик червяка насажена коническая шестерня, находящаяся в зацеплении с коническим колесом переключателя PC.

В мембранную полость подведено масло после ГМН. Изменение напора, пропорциональное квадрату частоты вращения ротора ТНД, является импульсом, воспринимаемым мембраной.

Перед пуском сопло отведено от ленты в крайнее нижнее положение. Во время пуска сопло перемещается к ленте и одновременно перемещается золотник переключателя PC, открывая подвод масла постоянного давления к сервомотору ДК. ДК открывается на 10 - 11 мм.

С дальнейшим уменьшением зазора между соплом и лентой возрастает давление масла проточной системы и происходит открытие РК. Изменение нагрузки во время работы турбины вызывает изменение частоты вращения ротора ТНД.

При увеличении нагрузки частота вращения снижается, давление за ГМН падает, зазор между соплом и лентой уменьшается, что приводит к увеличению давления масла проточной системы и открытию РК. Мощность увеличивается и снижение скорости вращения ТНД прекращается.

При сбросе нагрузки слив проточного масла увеличивается, что приводит к прикрытию РК и восстановлению частоты вращения ТНД.

Ограничитель скорости предназначен для:

• ограничения максимально допустимой частоты вращения ТНД при работе под нагрузкой

• подачи импульса на открытие сбросных клапанов при превышении максимальной рабочей частоты вращения ТНД

• передачи импульса на закрытие РК и открытие сбросных клапанов при срабатывании защиты

Чувствительным элементом ограничителя является мембранно-ленточный датчик аналогичный PC, но не имеющий привода. В мембранную полость подведено масло после ГМН. Изменение напора, пропорциональное квадрату частоты вращения ротора ТНД, является импульсом, воспринимаемым мембраной. К соплу подводится масло из камеры над поршнем золотника, выполненного в виде дифференциального поршня и расположенного в буксе. Верхняя камера нижней части буксы соединена с маслом проточной системы, а нижняя - с сервомоторами сбросных клапанов. Масло постоянного давления подводится под поршень золотника ограничителя, проходит через тангенциальные окна и отверстия в верхнюю камеру, вызывая вращение золотника, а также через центральное отверстие золотника - в нижнюю камеру и далее к сбросным клапанам. В верхний торец золотника ввернут указатель вращения.

Перед пуском лента прижата к соплу и слив из камеры над золотником ограничителя происходит только через отверстие в нижней части сопла. При работе ГПА, когда частота вращения ТНД не превышает 6400об/мин золотник находится во взвешенном состоянии, перекрывая сливы масла проточной системы и из линии сбросных клапанов. При достижении этой частоты золотник поднимаясь, открывает слив проточного масла и исключает возможность большего открытия РК. Если же происходит дальнейший подъем частоты, то после полного открытия окон слива проточного масла, что соответствует закрытию РК, золотник ограничителя астатически переместится до верхнего упора и откроет большой слив из линии сбросных клапанов, что приведет к открытию сбросных клапанов и снижению заброса частоты вращения.

В связи с тем, что автомат безопасности ТНД настроен на срабатывание при более высокой частоте вращения, чем ограничитель, то для опробования АБ ограничитель необходимо отключить, путем удаления шайбы из-под болта ограничивающего прогиб ленты. После опробования АБ шайба устанавливается на место.

Срабатывание защиты вызывает падение давления масла предельного регулирования. Дополнительный золотник перемещается вниз, открывает слив масла из камеры над золотником ограничителя, который перемещается вверх и открывает слив проточного масла и из линии сбросных клапанов. РК закрывается, а сбросные клапана открываются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: