Целью изучения дисциплины является формирование и развитие у студентов базовых навыков правильного (теоретического) мышления.
Задачами изучения дисциплины являются: формирование у студентов представлений об основных принципах правильного мышления и о формально-логических законах, формирование навыков работы с понятиями, суждениями и умозаключениями; ознакомление с основами теории аргументации.
Основные дидактические единицы (разделы):
Модуль 1. Логика как инструмент познания. Основные принципы правильного мышления и формально-логические законы (0,24.).
Модуль 2. Понятие как форма мышления и инструмент аргументации (0,5)
Модуль 3. Суждение, его структура и логические свойства (0,4)
Модуль 4. Умозаключение как форма мышления (0,5.).
Модуль 5. Логические основы теории аргументации (0,36)
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: основные логические принципы правильного мышления, правила работы с понятиями, структуру простых и сложных суждений, правила преобразований суждений, правила умозаключений (простой категорический силлогизм, условно-категорический, чисто условный, условно-категорический, лемматический силлогизмы), Приёмы доказательства и опровержения, приёмы некорректной аргументации.
|
|
уметь: выполнять логические операции с понятиями (ограничение, обобщение, деление, определение), простыми суждениями (превращение, обращение, протвопоставление, умозаключения по логическому квадрату), преобразовывать формулы исчисления высказываний, выявлять структуру и проверять на соблюдение правил доказательства и опровержения.
владеть: навыками использования средств логического анализа при решении исследовательских и прикладных задач, обосновывания и оценки профессиональной и общенаучной информации
Виды учебной работы: Лекций – 32 ч., семинаров – 30 ч. Контрольные работы – 6 ч.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом (2 теоретических вопроса и карточка с задачами по модулям «понятие», «суждение», «умозаключение»).
Аннотация дисциплины
Введение в психологию
Наименование дисциплины
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).