Цель дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование и развитие у студентов базовых навыков правильного (теоретического) мышления.

Задачами изучения дисциплины являются: формирование у студентов представлений об основных принципах правильного мышления и о формально-логических законах, формирование навыков работы с понятиями, суждениями и умозаключениями; ознакомление с основами теории аргументации.

Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль 1. Логика как инструмент познания. Основные принципы правильного мышления и формально-логические законы (0,24.).

Модуль 2. Понятие как форма мышления и инструмент аргументации (0,5)

Модуль 3. Суждение, его структура и логические свойства (0,4)

Модуль 4. Умозаключение как форма мышления (0,5.).

Модуль 5. Логические основы теории аргументации (0,36)

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные логические принципы правильного мышления, правила работы с понятиями, структуру простых и сложных суждений, правила преобразований суждений, правила умозаключений (простой категорический силлогизм, условно-категорический, чисто условный, условно-категорический, лемматический силлогизмы), Приёмы доказательства и опровержения, приёмы некорректной аргументации.

уметь: выполнять логические операции с понятиями (ограничение, обобщение, деление, определение), простыми суждениями (превращение, обращение, протвопоставление, умозаключения по логическому квадрату), преобразовывать формулы исчисления высказываний, выявлять структуру и проверять на соблюдение правил доказательства и опровержения.

владеть: навыками использования средств логического анализа при решении исследовательских и прикладных задач, обосновывания и оценки профессиональной и общенаучной информации

Виды учебной работы: Лекций – 32 ч., семинаров – 30 ч. Контрольные работы – 6 ч.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом (2 теоретических вопроса и карточка с задачами по модулям «понятие», «суждение», «умозаключение»).

Аннотация дисциплины
Введение в психологию

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: