Цели и задачи дисциплины. Обучение иностранному языку имеет коммуникативно-направленный и профессионально-ориентированный характер

Обучение иностранному языку имеет коммуникативно-направленный и профессионально-ориентированный характер. Основной целью курса «Иностранный язык» для бакалавров ИСС является обучение практическому владению языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении. Предлагаемая дисциплина является важным элементом системы профессионального непрерывного образования. Цель преподавания данной дисциплины - дальнейшее развитие у студентов гуманитарных специальностей учебной компетентности для обеспечения необходимого и достаточного уровня сформированности умений профессиональной коммуникации средствами английского языка для успешной реализации в конкретной ситуации профессионального общения. Обучение иностранному языку студентов неязыковых специальностей рассматривается как составная часть вузовской программы гуманитаризации высшего образования, как органическая часть процесса осуществления подготовки высококвалифицированных специалистов, активно владеющих иностранным языком как средством межкультурной коммуникации, как в сферах профессиональных интересов, так и в ситуациях социального общения. Новая стратегия обучения иностранному языку - это стратегия одновременного изучения языка и культуры, транслируемой посредством данного языка в условиях диалога культур и их трансляторов-языков, родного и иностранного. Целью иноязычного образования на базовом уровне является коммуникативное и социокультурное развитие личности, способной использовать иностранный язык как средство общения в диалоге культур: родной и иностранной. Практической целью курса иностранного языка является приобретение студентами коммуникативной компетен­ции, уровень которой позволяет активно использовать иностранный язык, т.е. уметь адекватно намерению и ситуации профессионального общения выражать свои мысли на иностранном языке и понимать мысли, выраженные или выражаемые на данном языке, самостоятельно работать с иностранным языком после окончания вуза. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения. Основу коммуникативной компетенции составляют коммуникативные умения, позволяющие осуществлять как непосредственное общение (говорение, понимание на слух), так и опосредованное общение (чтение и письмо).

Цель обучения студентов по программе «Иностранный язык» различным видам речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение и письмо) в процессе приобретения профессиональной компетенции в области английского языка.

Задачи дисциплины:

- развитие речевой компетенции (говорение, письмо, чтение, аудирование);

- развитие языковой компетенции - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, предложенные данной дисциплиной;

- развитие социокультурной компетенции - приобщение студентов к культуре, традициям и реалиям стран английского языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях общения на английском языке;

- развитие учебно-познавательной компетенции - развитие общих и специальных учебных умений; продолжение формирования способов и приемов самостоятельной работы при изучении английского языка и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.

- дальнейшее развитие и воспитание понимания у студентов важности изучения английского языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и ведения профессиональной деятельности.

Важнейшими лингводидактическими принципами, отраженными в программе, являются:

- взаимосвязь и взаимозависимость видов РД;

- опора на наглядность (иллюстративную, языковую, графическую);

- стимулирование самостоятельной работы студентов;

- преобладающая роль коммуникативных заданий;

- тенденция к беспереводному использованию языка;

- функционально-тематический отбор учебных материалов;

- профессиональный социокультурный, лингвокультуроведческий рост студентов в процессе обучения.

В результате изучения дисциплины бакалавр должен:

знать:

  специфику артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография. Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа по курсу.  
       
         

По окончанию каждого семестра (1, 2. 3) – зачет. Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины


История

Наименование дисциплины

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: