Цели и задачи дисциплины. Целями изучения дисциплины являются: введение студентов в методологию, подходы, математические методы анализа явлений и процессов в условиях неопределенности

Целями изучения дисциплины являются: введение студентов в методологию, подходы, математические методы анализа явлений и процессов в условиях неопределенности, формирование в общей системе знаний обучающихся по гуманитарным специальностям профессиональной культуры и специального вероятностного мышления, необходимого для успешной исследовательской и аналитической работы во многих современных областях науки, формирование представлений о математических методах сбора, систематизации, обработки и интерпретации результатов наблюдений для выявления статистических закономерностей.

Задачами изучения дисциплины являются: развитие у обучающихся навыков по работе с математическим аппаратом теории вероятностей, подготовка их к системному восприятию дальнейших дисциплин из учебного плана, использующих методы вероятностно-статистического анализа; получение представлений об основных идеях и методах и развитие способностей сознательно использовать материал курса, умение разбираться в существующих математических методах и моделях и условиях их применения на практике.

Основные дидактические единицы (разделы): теория вероятностей, элементы математической статистики, статистические методы обработки экспериментальных данных.

В результате изучения дисциплины студент бакалавра должен:

знать: содержание основных базовых определений, понятий и математические результаты теории вероятностей на уровне грамотного обучающегося, основные модели и методы теории вероятностей, используемые в современной теории и практике; различные типы данных, выборочный метод, способы описания исследовательских ситуаций на языке математической статистики, наиболее распространенные приемы решения прикладных задач;

уметь: использовать основные методы теоретико-вероятностных исследований в научном анализе реальных проблем, выявлять реальные возможности и ограниченность математических методов теории вероятностей при анализе и решении задач различной природы, пользоваться специальной литературой в изучаемой области; распознавать типичные задачи математической статистики, аналитически и графически описывать вариационные ряды; строить доверительные интервалы для доли, среднего и дисперсии; проверять статистические гипотезы, такие как гипотеза о законах распределения и о параметрах совокупности; решать задачи дисперсионного и регрессионного анализа; давать интерпретацию полученным результатам.

владеть: основными практическими приемами проведения теоретико-вероятностного научного анализа проблем, навыками участия в профессиональных научных и практических дискуссиях по проблематике дисциплины, навыками самостоятельного приобретения новых знаний, а также навыками передачи знаний другим обучающимся; навыками решения типичных задач математической статистики, анализом и представлением эмпирических данных посредством аналитических и графических методов математической статистики.

Виды учебной работы: аудиторные занятия - лекции, практические занятия, самостоятельная работа - изучение теоретического курса, домашние задания, индивидуальные задания, лабораторные работы.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины

Информатика

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 4 з.е. (144 часа).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: