Цели и задачи дисциплины. Целью изучения дисциплины является формирование у студентов адекватных представлений о роли языка в современном обществе

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов адекватных представлений о роли языка в современном обществе, влиянии общественных факторов на развитие языка, сущности и функций языка как средства общения, социолингвистической типологии языковых форм, понятиях языковой политики, языковой ситуации, языковых контактов, современных методах исследования языка в социальном аспекте.

Задачами изучения дисциплины является: становление у студентов, обучающихся по направлению «социология», системного и целостного представления о взаимодействии языка, личности, государства, культуры и об­щества; углубление социологических знаний студентов, формирование представлений о социальных факторах функционирования языка, навыков и умений, необходимых социологам в профессиональной деятельности; знание ключевых проблем социолингвистики, её моделей, подходов и методов исследования; ознакомление с новейшими направлениями социолингвистических исследований языка и речи, инновационным и междисциплинарным подходами в современной социолингвистике, социологическими и психолингвистическими методами, методами когнитивной, математической и компьютерной лингвистики в социолингвистических исследованиях.

Основные дидактические единицы (разделы): 1. Cоциолингвистика как наука. Основные понятия и проблемы социолингвистики. 2. Социальные аспекты речевой коммуникации. 3. Народы мира и языки. 4. Методология, методика и техника социолингвистических исследований.

В результате изучения дисциплины студент бакалавриата должен:

знать: закономерности развития языка в социуме, природу и значение языковых и социальных норм, социальной стратификации, социально-коммуникативной дифференциации языка, коммуникативной ситуации, языковой ситуации, национально-языковых отношений и языковой политики; современные тенденции в развитии национальных языков; закономерности языковой социализации.

уметь: занимать взвешенную и объективную професииональную исследовательскую позицию по отношению к современным проблемам взаимодействия языка и общества; применять приемы и методы анализа социолингвистических феноменов, решения кон­кретных задач взаимодействия языка, человека, культуры, государства и общества; анализировать конфликты в системе язык-че­ловек-общество, выстраивать конструктивные стратегии в конфликтных коммуникативных ситуациях; правильно диагностировать социально-языковые феномены, прогнозировать макро- и микроизменения во взаимоотношении языка, личности, государства, культуры и общества; самостоятельно разрабатывать на основе собранных социолингвистических данных языковую политику.

владеть: научными методами познания социально-языковых феноменов и социолингвистических процессов и умением применять их в своей профессиональной деятельности.

Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.

Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.

Аннотация дисциплины

Методика преподавания социологии

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 час). Курс «Методика преподавания социологии» читается в 7 семестре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: