Цель изучения дисциплины: рассмотрение программных вопросов подготовки и проведения маркетингового исследования. Задача дисциплины: изучение поведения потребителей, конкурентной и рыночной среды, подготовки делового предложения, значимых аспектов политического и некоммерческого маркетинга.
Основные дидактические единицы (разделы):
В первой части учебной дисциплины излагаются теоретико-методологические основы проведения маркетингового исследования: современные тенденции развития рыночных отношений; классификация маркетинговых исследований; основные цели и виды проектов маркетинговых исследований; методы сбора маркетинговой информации.
Во второй части рассматриваются основные подходы к изучению поведения потребителей. В частности: анализ поведения потребителей в контексте модели принятия решения; стадии процесса принятия решения; потребление товаров и услуг, оценка удовлетворенности потребителя; составляющие удовлетворенности; модель удовлетворенного потребителя; мониторинг удовлетворенности потребителя; символические аспекты потребления; потребление как текст; символическое обозначение социальных статусов.
|
|
В третьей части излагаются актуальные современные вопросы маркетинга и маркетинговых исследований (исследование инноваций, сегментирование и позиционирование, политический, некоммерческий маркетинг).
В результате изучения дисциплины студент бакалавр должен:
знать: основные методы маркетингового исследования, модели поведения потребителей и развития рынка, концептуальные основы политического и некоммерческого маркетинга.
уметь: применять методы маркетингового исследования в практике СО.
владеть навыками: проведения маркетинговых исследований в контексте решения основных задач позиционирования, сегментирования рынка.
Виды учебной работы: лекционные и практические занятия.
Изучение дисциплины заканчивается сдачей зачета.
Аннотация дисциплины
Основы маркетинга
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).