Цели и задачи дисциплины. Целью изучения дисциплины является формирование у студентов - социологов представления о повседневности

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов - социологов представления о повседневности, динамики и проблемах обыденной жизни людей с позиций современных социологических подходов и концепций.

Задачей изучения дисциплины является формирование умений и навыков эмпирического изучения различных сфер и проблем повседневной реальности на основе количественных и качественных методов.

Основные дидактические единицы (разделы):

1) теоретико-методологический раздел (научные теории, парадигмы: феноменология, социология повседневности А.Шюца, этнометодология, символический интеракционизм, теория габитуса П.Бурдье, структурализм и постструктурализм и т.д.).

2) теории среднего уровня, базовые понятия курса (повседневность, обыденный порядок, вещи, габитус, символический капитал, социальное время, социальное пространство).

3) практический раздел: изучение реальных практик повседневной жизни на основе сбора и анализа эмпирического материала.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные социологические, философские, психологические теории повседневности, научные подходы к ее изучению; категориальный аппарат и основные понятия по изучаемой дисциплине (повседневность, типизация, повседневное пространство, социальное время, повседневные социальные типы и т.д.).

уметь: анализировать оригинальные тексты отечественных и зарубежных ученых, занимающихся проблемами повседневной жизни (представителей феноменологического направления, этнометодологии, символического интеракционизма, школы «Анналов» и т.д.), диагностировать динамику повседневной жизни, показывать влияние повседневности на общественную жизнь в целом.

владеть: методикой анализа повседневной жизни (количественные и качественные методы, включенное наблюдение, анализ документов и т.д.).

Виды учебной работы: лекции, семинары, подготовка и презентация самостоятельной работы.

Изучение дисциплины заканчивается – зачетом в устной форме.

Аннотация дисциплины

Организация и проведение кампаний

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 2 зачетных единиц (108 час).

Цели и задачи дисциплины:

Цель изучения дисциплины: дать студентам основные знания о механизмах и инструментах разработки кампаний в сфере связей с общественностью (СО).

Задачи курса:

-изучить основные методики планирования кампаний СО;

-исследовать теоретические основы формирования репутационных характеристик;

-рассмотреть механизмы формирования общественного мнения в ходе проведения кампаний СО;

-выявить приоритеты в реализации коммуникационной стратегии организации;

-раскрыть особенности проведения кампаний в зависимости от специфики организации и характеристик макросреды.

Основные дидактические единицы (разделы):

Тема 1. Общий план построения коммуникационной стратегии.

Тема 2. Роль социологических исследований для подготовки плана кампании СО.

Тема 3. Понятие стратегии, основные подходы формирования стратегии.

Тема 4. Целевые аудитории. Зависимость планирования компании от целевых аудиторий.

Тема 5. Репутационные характеристики организации. Необходимые предпосылки создания желаемой репутации.

Тема 6. Постановка целей кампании и оценка результатов.

Тема 7. Этапность плана кампании СО.

Тема 8. Медапланирование кампаний СО.

Тема 9. Особенности проведения антикризисных кампаний СО.

В результате изучения дисциплины студент бакалавр должен:

знать: основные методики планирования кампаний СО; теоретические основы формирования репутационных характеристик; механизмы формирования общественного мнения в ходе проведения кампаний СО;

уметь: расставлять приоритеты в реализации коммуникационной стратегии организации; использовать техники и стратегии проведения кампаний.

владеть: навыками проведения кампаний с учетом специфики организации и характеристик макросреды.

Виды учебной работы: лекционные и практические занятия.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом.

Аннотация дисциплины
Социология девиантного поведения

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 час).

Цель дисциплины: изучениесовременных социологических теорий отклоняющегося поведения

Задачи изучения дисциплины: сформировать представление о методологических проблемах изучения отклоняющегося поведения; изучить и проанализировать современные теории отклоняющегося поведения; дать представление о конкретных социологических исследованиях девиантного поведения.

Основные дидактические единицы (разделы):

Модуль 1. Норма и отклонение как социологические понятия. История становления проблематики девиантного поведения (0,15)

Модуль 2. Философско-антропологический аспект изучения девиаций (0,15)

Модуль 3. Современные теории отклоняющегося поведения (структурно-функционалистская, конфликтологическая, культурологическая, феноменологическая) (0,5)

Модуль 4. Девиации в современном российском обществе (0,2)

В результате изучения дисциплины студент магистратуры должен:

знать: основные социологические теории отклоняющегося поведения; классические и современные виды девиаций; основные формы и методы социального контроля.

уметь: выявлять причины и механизмы возникновения девиаций, анализировать возможности профилактики и контроля девиантного поведения.

владеть: навыками проектирования, проведения и анализа данных социологического исследования девиантного поведения.

Виды учебной работы: лекций 16 ч.; семинаров 16 ч.

Изучение дисциплины заканчивается зачётом.

Аннотация дисциплины

Конспирология

Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единиц (108 часов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: