Год обучения

Название раздела Теория Практика
  Развитие музыкальной грамотности и освоение инструмента Термины, интервалы, агогика, аккорды; подбор по слуху; транспонирование; чтение с листа Развитие техники через игру упражнений, гамм, этюдов
  Работа над репертуаром Сведения о композиторе, эпохе и произведении; Сведения о композиторе, эпохе и произведении Улубление и усложнение музыкально-хожественного материала; формирование концертной программы; работа над произведением; активное участие в концертно-просветительской деятельности; воспитание самообладания, исполнительской воли, артистизма
  Организация музыкальных интересов обучающихся Беседы о музыке (понятие музыкального образа, рассказ об инструментах и творчестве композиторов) Слушание музыки на концертах и в записи, в исполнении преподавателя; анализ прослушанных произведений
ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
Первый год обучения Размер:2/4; 3/4; 4/4 Динамические оттенки: Р (пиано) – тихо; mp (меццо пиано) – не очень тихо; f (форте) – громко; Приемы игры: апояндо – с опорой; тирандо – без опоры; Знаки альтерацмии
Второй год обучения Знать материал 1 года обучения Размер: 3/8; 2/4; 3/4; 4/4 (дробь, обозначающая строение такта; числитель – количество долей; знаменатель – длительность долей, образующих такт) Динамика: сила звука. Динамические оттенки: Р (пиано) – тихо; mp (меццо пиано) – не очень тихо; f (форте) – громко; mf (меццо форте) – не очень громко. (крещендо) – постепенное увеличение силы звука; (диминуэндо) – постепенное уменьшение силы звука. Знаки в исполняемых гаммах.
Третий год обучения Размер: 3/8; 2/4; 3/4; 4/4 (дробь, обозначающая строение такта; числитель – количество долей; знаменатель – длительность долей, образующих такт) Динамика: сила звука. Динамические оттенки: Р (пиано) – тихо; mp (меццо пиано) – не очень тихо; f (форте) – громко; mf (меццо форте) – не очень громко; (крещендо) – постепенное увеличение силы звука; (диминуэндо) – постепенное уменьшение силы звука. Темп: скорость исполнения музыкального произведения. Анданте – не спеша; модерато – умеренно; аллегро – скоро; аллегретто – менее скоро чем аллегро. Приемы игры: апояндо – с опорой; тирандо – без опоры; техническое легато; барре; флажолеты. Штрихи: способ ведения звуков. Легато – связанно; нон легато – не связанно; стаккато – отрывисто. Знаки в исполняемых гаммах.
     
Четвертый год обучения Знать материал 3 года обучения Динамические оттенки: рр (пианиссимо) – очень тихо; ff (фортиссимо) – очень громко; sf (сфорцандо) – акцентируя. Темпы: ленто – медленно; адажио – медленно; андантино – несколько скорее чем анданте; виво – живо. Отклонение темпа: rit. (ритенуто) – сдерживая; rall. (раллентандо) – замедляя; piu mosso – более подвижно; meno mosso – менее подвижно; a tempo - в прежнем темпе. Приемы игры: глиссандо – скольжение; арпеджиато – быстрое исполнение нот, входящих в аккорд; вибрато – дрожание. Знаки сокращенного письма: реприза; вольты; da capo al fine; повторить сначала до слова конец; сеньо; фонарь. Знаки в исполняемых гаммах.
Пятый год обучения Знать материал 3- 4 годов обучения Темпы: ларго – протяжно; граве – тяжело; состенуто – сдержанно; престо – очень быстро. Термины – итальянские слова. Дольче – нежно; эспрессиво – выразительно; кантабиле – певуче; росо а росо – постепенно; sul ponticello – у подставки; ordinario - обычным способом. Приемы игры: пиццикато; тамбурин; расгеадо; тремоло. Мелизмы (звуки, украшающие мелодию) – форшлаг, мордент, группетто, трель. Форшлаг: a. короткий (один или несколько коротких звуков, исполняющихся перед основным звуком за счет предшествующей длительности); b. длинный (один звук, исполняющийся перед основным звуком всегда за счет его длительности). Мордент (быстрое исполнение трех звуков: основного, вспомогательного и опять основного): c. простой (вспомогательный звук исполняется на верхней ступени); d. перечеркнутый (вспомогательный звук исполняется на нижней ступени). Группетто (быстрое исполнение в определенной последовательности основного и вспомогательного звуков). Трель (быстрое чередование основного и верхнего вспомогательного звуков). Знаки в исполняемых гаммах.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: