| №
| Название раздела
| Теория
| Практика
|
|
| Развитие музыкальной грамотности и освоение инструмента
| Термины, интервалы, агогика, аккорды;
подбор по слуху;
транспонирование;
чтение с листа
| Развитие техники через игру упражнений, гамм, этюдов
|
|
| Работа над репертуаром
| Сведения о композиторе, эпохе и произведении;
Сведения о композиторе, эпохе и произведении
| Улубление и усложнение музыкально-хожественного материала;
формирование концертной программы;
работа над произведением;
активное участие в концертно-просветительской деятельности;
воспитание самообладания, исполнительской воли, артистизма
|
|
| Организация музыкальных интересов обучающихся
| Беседы о музыке (понятие музыкального образа, рассказ об инструментах и творчестве композиторов)
| Слушание музыки на концертах и в записи, в исполнении преподавателя; анализ прослушанных произведений
|
| ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ ПО МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
|
| Первый год обучения
| Размер:2/4; 3/4; 4/4
Динамические оттенки: Р (пиано) – тихо; mp (меццо пиано) – не очень тихо; f (форте) – громко;
Приемы игры: апояндо – с опорой; тирандо – без опоры;
Знаки альтерацмии
|
| Второй год обучения
| Знать материал 1 года обучения
Размер: 3/8; 2/4; 3/4; 4/4 (дробь, обозначающая строение такта; числитель – количество долей; знаменатель – длительность долей, образующих такт)
Динамика: сила звука.
Динамические оттенки: Р (пиано) – тихо; mp (меццо пиано) – не очень тихо; f (форте) – громко; mf (меццо форте) – не очень громко. (крещендо) – постепенное увеличение силы звука; (диминуэндо) – постепенное уменьшение силы звука.
Знаки в исполняемых гаммах.
|
| Третий год обучения
| Размер: 3/8; 2/4; 3/4; 4/4 (дробь, обозначающая строение такта; числитель – количество долей; знаменатель – длительность долей, образующих такт)
Динамика: сила звука.
Динамические оттенки: Р (пиано) – тихо; mp (меццо пиано) – не очень тихо; f (форте) – громко; mf (меццо форте) – не очень громко; (крещендо) – постепенное увеличение силы звука; (диминуэндо) – постепенное уменьшение силы звука.
Темп: скорость исполнения музыкального произведения.
Анданте – не спеша; модерато – умеренно; аллегро – скоро; аллегретто – менее скоро чем аллегро.
Приемы игры: апояндо – с опорой; тирандо – без опоры; техническое легато; барре; флажолеты.
Штрихи: способ ведения звуков.
Легато – связанно; нон легато – не связанно; стаккато – отрывисто.
Знаки в исполняемых гаммах.
|