Казначейская система исполнения бюджета

Основные функции Фед Казначейства в бюджетном процессе:

- орг-ция исполнения фед бюджета и контроль за его исполнением;

- управление бюдж доходами и расходами;

- финансовое исполнение внебюдж фондов;

- управление и обслуживание гос долга РФ;

- осущ учета и отчетности по движению средств фед бюджета.

При казнач исполнении бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюдж обяз-тв, выдача разрешений на осущ расходов в рамках ассигнований возлагаются на Фед Казн-во.

Исполнение бюджета по доходам включает:

- перечисление и зачисление доходов на счет бюджета;

- распределение доходов м/у бюджетами;

- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм;

- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактич наличия бюдж ср-тв на счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования. Основные этапы санкционирования:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюдж расходах до распорядителей и получателей бюдж ср-тв;

- подтверждение и выверка исполнения ден обязательств.

Бюдж обяз-во – призн-я органом, испол-м бюджет, обязанность соверш расход-ие средств соотв-го бюджета в теч опред-го срока, возник-я в соотв с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.

Лимит бюдж обяз-тв - объем бюдж обязат-в, утвержды-й для распорядителя и получателя бюдж средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превыш три месяца. Лимиты бюджетных обяз-тв ужесточают контроль финансир-ия, соизмеряя его с реальными дох бюдж. Финансирование расходов федерального бюджета без лимитов бюджетных обязательств не допускается.


Реформирование бюджетной сферы в РФ.

Цели бюджетной реформы:

- поддержание макроэконом и финансовой стабильности в гос-ве.

- обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств всех уровней власти.

- повышение отдачи от бюдж ассигнований и достижение более высокого экон и соц эффекта.

- формирование налоговой системы, стимулирующей экон рост и обеспечивающей уровень доходов бюджетов.

- оптимизация управления гос долгом и финансовыми активами (ц/б).

- обеспечение прозрачности и стабильности финансовой системы.

Г.

Закон «Об основах бюдж устройства и бюдж процесса РСФСР» – первый шаг реформы, когда была провозглашена трехуровневая система.

Закон «Об основах налоговой системы РФ» – основана налоговая система. Налоги были распределены между уровнями власти (налог на прибыль, НДС, НДФЛ и т.д.).

1997 г. - Новая бюджетная классификация – единая для всех бюджетов.

1998 г. - приняты БК и НК, которые закрепили бюдж и налоговую систему. Были определены процедуры бюджетного процесса.

В настоящее время реформы идут в следующих направлениях:

Реформ-ие межбюд отношений – взаимоотношений м/у уровнями власти в области бюджета.

Цель – разделить все уровни бюдж системы с определением для каждого уровня на постоянной основе доходов и расходов.

Реформ-ие бюдж процесса –введение в бюдж процесс новых документов и мероприятий:

- осущ среднесроч финансового планирования (перспектив финансового план на 3 года и 3-х летний бюджет);

- введение новой бюдж классиф и нового бюдж учёта;

- введение системы «бюджетирование, ориентированное на результат» - выделение ср-тв на конкретную цель для достижения конкретного результата.

Реформ-ие бюдж сети - сети бюджетных учреждений: школы, больницы и др. - оставить на финансировании только необходимые гос учреждения, остальные – приватизировать.


50. Перспективное финансовое планирование.

Перспек финансовый план разрабатывается на 3 года в целях:

- создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюдж системы и фед бюджета;

- макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, таможенной, долговой и денежно-кредитной политики;

- исполнения действующих и принимаемых бюджетных обязательств.

Перспек финансовый план разрабатывается в 3 этапа.

1 этап - разрабатываются и одобряются:

- основные направления налоговой и таможенной политики;

- основные показатели сводного финансового баланса;

- сценарные условия, макроэкономические показатели, приоритеты соц-экон развития.

2 этап - разрабатываются и утверждаются

- основные показатели перспективного финансового плана,

- основные направления долговой политики.

Эти документы разрабатываются Минфином и передаются в Бюджетную комиссию, которая до 1 апреля представляет их на одобрение Правительству.

3 этап - разрабатывается и утверждается проект перспективного финансового плана.

Этот проект разрабатывается Минфином, рассматривается Бюджетной комиссией и одобряется Правительством РФ.

Основные разделы перспективного финансового плана:

- Федеральный бюджет

- Стабилизационный фонд РФ

- ПФ РФ

- Федеральный фонд ОМС

- ФСС

- Государственный долг РФ.

План ежегодно корректируется на показатели уточненного прогноза соц-экон развития гос-ва.

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 36331

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 36331


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: