Основные функции Фед Казначейства в бюджетном процессе:
- орг-ция исполнения фед бюджета и контроль за его исполнением;
- управление бюдж доходами и расходами;
- финансовое исполнение внебюдж фондов;
- управление и обслуживание гос долга РФ;
- осущ учета и отчетности по движению средств фед бюджета.
При казнач исполнении бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюдж обяз-тв, выдача разрешений на осущ расходов в рамках ассигнований возлагаются на Фед Казн-во.
Исполнение бюджета по доходам включает:
- перечисление и зачисление доходов на счет бюджета;
- распределение доходов м/у бюджетами;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактич наличия бюдж ср-тв на счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования. Основные этапы санкционирования:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюдж расходах до распорядителей и получателей бюдж ср-тв;
|
|
- подтверждение и выверка исполнения ден обязательств.
Бюдж обяз-во – призн-я органом, испол-м бюджет, обязанность соверш расход-ие средств соотв-го бюджета в теч опред-го срока, возник-я в соотв с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.
Лимит бюдж обяз-тв - объем бюдж обязат-в, утвержды-й для распорядителя и получателя бюдж средств органом, исполняющим бюджет, на период, не превыш три месяца. Лимиты бюджетных обяз-тв ужесточают контроль финансир-ия, соизмеряя его с реальными дох бюдж. Финансирование расходов федерального бюджета без лимитов бюджетных обязательств не допускается.
Реформирование бюджетной сферы в РФ.
Цели бюджетной реформы:
- поддержание макроэконом и финансовой стабильности в гос-ве.
- обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств всех уровней власти.
- повышение отдачи от бюдж ассигнований и достижение более высокого экон и соц эффекта.
- формирование налоговой системы, стимулирующей экон рост и обеспечивающей уровень доходов бюджетов.
- оптимизация управления гос долгом и финансовыми активами (ц/б).
- обеспечение прозрачности и стабильности финансовой системы.
Г.
Закон «Об основах бюдж устройства и бюдж процесса РСФСР» – первый шаг реформы, когда была провозглашена трехуровневая система.
Закон «Об основах налоговой системы РФ» – основана налоговая система. Налоги были распределены между уровнями власти (налог на прибыль, НДС, НДФЛ и т.д.).
1997 г. - Новая бюджетная классификация – единая для всех бюджетов.
|
|
1998 г. - приняты БК и НК, которые закрепили бюдж и налоговую систему. Были определены процедуры бюджетного процесса.
В настоящее время реформы идут в следующих направлениях:
Реформ-ие межбюд отношений – взаимоотношений м/у уровнями власти в области бюджета.
Цель – разделить все уровни бюдж системы с определением для каждого уровня на постоянной основе доходов и расходов.
Реформ-ие бюдж процесса –введение в бюдж процесс новых документов и мероприятий:
- осущ среднесроч финансового планирования (перспектив финансового план на 3 года и 3-х летний бюджет);
- введение новой бюдж классиф и нового бюдж учёта;
- введение системы «бюджетирование, ориентированное на результат» - выделение ср-тв на конкретную цель для достижения конкретного результата.
Реформ-ие бюдж сети - сети бюджетных учреждений: школы, больницы и др. - оставить на финансировании только необходимые гос учреждения, остальные – приватизировать.
50. Перспективное финансовое планирование.
Перспек финансовый план разрабатывается на 3 года в целях:
- создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюдж системы и фед бюджета;
- макроэкономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой, таможенной, долговой и денежно-кредитной политики;
- исполнения действующих и принимаемых бюджетных обязательств.
Перспек финансовый план разрабатывается в 3 этапа.
1 этап - разрабатываются и одобряются:
- основные направления налоговой и таможенной политики;
- основные показатели сводного финансового баланса;
- сценарные условия, макроэкономические показатели, приоритеты соц-экон развития.
2 этап - разрабатываются и утверждаются
- основные показатели перспективного финансового плана,
- основные направления долговой политики.
Эти документы разрабатываются Минфином и передаются в Бюджетную комиссию, которая до 1 апреля представляет их на одобрение Правительству.
3 этап - разрабатывается и утверждается проект перспективного финансового плана.
Этот проект разрабатывается Минфином, рассматривается Бюджетной комиссией и одобряется Правительством РФ.
Основные разделы перспективного финансового плана:
- Федеральный бюджет
- Стабилизационный фонд РФ
- ПФ РФ
- Федеральный фонд ОМС
- ФСС
- Государственный долг РФ.
План ежегодно корректируется на показатели уточненного прогноза соц-экон развития гос-ва.
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 36331
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 36331