Монополистическая конкуренция и ее признаки: Равновесие фирмы в условиях монополистической конкуренции

Монополистическая конкуренция- это ситуация, когда фирмы в борьбе за лучшие условия производства создают неоднородную продукцию. На таком рынке действуют множество производителей, и они изготавливают дифференцированный товар. Посредством этого предприниматель уменьшает ценовую эластичность спроса, делая его менее гибким и зависимым от рыночных цен. Это дает возможность повысить цену без ущерба производству и боязни потерять клиентов. Монополистическая конкуренция характеризуется следующим образом. 1) Дифференциация продукта. Производители поставляют на рынок по сути одинаковый товар, но немного отличающийся по составу и технологии. 2) Контроль над ценой существует, но он значительно ограничен по сравнению с рынком абсолютной монополии. Таким образом, предприниматели самостоятельно устанавливают уровень цен, не ориентируясь на конкурентов. 3) Вход на рынок и выход с него значительно свободный. Созданы определенные условия для образования новой фирмы-конкурента. Но тем не менее ситуация складывается не так, как на рынке совершенной конкуренции, поскольку существует определенная доля риска. Новой фирме будет тяжело прижиться среди устоявшихся конкурентов, чья продукция уже известна и имеет сравнительные преимущества на рынке. 4) Значителен вес ценовой конкуренции. Фирмы готовы затрачивать огромные средства на улучшение качества продукта, его до- и послепродажного обслуживания, на рекламу. Эти условия активизируют спрос и создают основы для его регулирования.

Понятия и функции управления.

Управление(как функция)-это целенаправленная информирование субъектов экономических отношений для получения определенных результатов.

Управление(процесс)-совокупность управленческих действий по трансформации ресурсов в результат.

Функции управления:

-Организационная

-Планирование- это определение соц.экономических ориентиров,способов их достижения и ресурсного обеспечения

Методы управления(прямые, косвенные, формальные, неформальные)

Экономический метод-совокупность приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью соизмерения затрат и результатов(материальное стимулирование и санкция, финансирование и кредитование(зарплата, издержки,прибыль, цена)-косвенные

Организационно-распорядительные- административные меры прямого воздействия(прямые)

А)организационно проектирование

Б)регламентирование-порядок поведения(устав фирмы)

В)нормирование




double arrow
Сейчас читают про: