Класс делится на группы. Каждой из них предлагается «оживить» определенную геометрическую фигуру, закрасив ее и превратив тем самым в цветной рисунок, представляющий собой какой_либо образ. Готовые работы дети комментируют, обсуждают.
Сад окружностей и кругов.
С помощью кругов и окружностей ученики должны нарисовать сказочный сад.
На выполнение некоторых из этих творческих заданий потребуется немалое время, поэтому можно предложить закончить их дома или даже выполнить дома полностью.
Составляя и включая в свои уроки подобные проблемные задания, учитель должен иметь в виду то обстоятельство, что мыслительная активность ученика определяется не только характером и содержанием задания, но и индивидуальными творческими возможностями ученика и его подготовкой.
Широко используются в начальных классах и другие проблемные задания с геометрическим материалом, которые развивают у младших школьников воображение, речь и мышление, формируют практические умения и навыки. Это задания на:
– классификацию геометрических фигур;
– деление фигур на части;
– составление геометрических фигур заданной формы из других геометрических фигур;
– вычленение фигур и тел на чертеже сложной конфигурации;
– распознавание знакомых фигур и тел в окружающей обстановке;
– определение геометрических форм предметов и их частей и др.
Использование проблемного подхода при изучении геометрического материала создает благоприятные условия для развития у младших школьников познавательных интересов, формирует у них стремление к размышлению, самостоятельному творчеству и способствует сознательному усвоению геометрических понятий.
Приложение 1