Проблемы становления православной общинности

В современном мире фактически все религиозные люди принимают активнейшее участие в общинной жизни. Общины есть у евреев, у мусульман, у баптистов. Существует множество самых разнообразных сект, из которых людей «за уши не вытащишь» – потому что там есть кипучая общинная жизнь.

Человек существо социальное и стремление к религиозной социализации является самым мощным внутренним императивом. Каждый человек всю жизнь стремится к двум вещам. Во-первых, понять себя и окружающий мир, найти подходящую своей душе систему знаний, охватывающую всё бытие. Во-вторых, привести окружающий мир в соответствие со своими внутренними убеждениями, построить свое царство.

Счастье – это когда твой внутренний мир соответствует внешней среде обитания. Первые христиане были необыкновенно счастливыми людьми, потому что Христос принес на Землю самое мощное учение, приводящее всё Творение к единой стройной и логической системе (что не смогла сделать греческая философия). Далее апостолы создали на основе Благой Вести общины, так что каждый христианин мог жить в христианской среде обитания (в христианском царстве, соответствующем христианской душе).

Жизнь всех религиозных общин складывается по простой системе. Люди собираются вместе, изучают свою веру и на основе религиозных принципов создают полнофункциональную среду обитания.

Евреи и мусульмане, в отличие от православных, очень энергичные и счастливые люди. У них есть общинная жизнь, есть среда обитания, соответствующая их внутренним убеждениям. Евреи и мусульмане не пользуются грабительской кредитно-банковской системой, потому что у них есть свои общинные банки. Евреи и мусульмане имеют возможность затовариваться в своих общинных магазинах по «родственным» ценам. Во всех религиозных организациях люди заботятся друг о друге, создают рабочие места и обустраивают свою жизнь в соответствии с принципами своей религии.

Евреи и мусульмане живут творческой жизнью. Они исследуют свои религиозные учения, на их основе придумывают проекты и на средства, вырученные от общинной экономики, воплощают их в жизнь. Среда обитания еврейских и мусульманских общин постоянно расширяется. Евреи и мусульмане активно взаимодействуют с властью на всех ее уровнях, лоббируют свои законы, владеют уже фактически всем крупным бизнесом в России.

У православных людей все наоборот, религиозно-общинная жизнь фактически полностью отсутствует. «Общение» сводится к паре часов молчаливого присутствия на воскресном богослужении. Все остальное время православный народ вынужден проводить во враждебной среде обитания. Поэтому среди прихожан мало счастливых людей. Православные в основном замкнуты, необщительны, пассивны, равнодушны к вере и окружающей жизни.

Складывается абсурдная ситуация. Церковь обращается к высшей власти, требуя выстраивать жизнь страны по православным принципам. Но власть президента опирается на олигархат. Олигархи опираются на религиозные общины, в основном еврейские и мусульманские. И получается, что православную среду обитания должны строить евреи и мусульмане…

Получается замкнутый круг. С одной стороны руководство нашей Церкви прилагает немалые усилия для создания в России православной среды обитания. С другой – сам православный народ в этом процессе фактически никак не участвует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: