Система тушения паром применяется для тушения пожара способом разбавления реагирующих веществ и перекрытия к ним доступа кислорода.
Система подает пар в глушители двигателей внутреннего сгорания (ДВС),
дымоходы паровых котлов, каналы вытяжной вентиляции, топливные цистерны расположенные выше 2-го дна.
Причем, при пожаре в воздуховодах и газоходах (дымоходах) котлов и в продувочных полостях главных механизмов срабатывают средства своевременного обнаружения пожара и подают сигнал тревоги.
На танкерах система применяется для подготовки грузовых танков к приему грузов.
Состав системы:
1. Источники пара судна - главные или вспомогательные котлы;
2. Приемные устройства от береговых источников пара;
3. Трубопроводы от источников пара к станции паротушения;
4. Станция паротушения с распределительным коллектором;
5. Потребители пара судовые.
Требования к системе:
1. Применение пара допускается только в ограниченных зонах в
дополнение к основным огнетушащим веществам.
|
|
2. Паропроизводительность котла (котлов), обеспечивающих подачу пара,
должна быть не менее 1 кг/ч на каждые 0,75 м3 валового объема наибольшего из защищаемых таким образом помещений.
3. Каждый паропровод и связанная с ним арматура, через которую может
проходить пар, должны выдерживать максимальные рабочие напряжения, которым они могут подвергаться.
4. Должны быть предусмотрены средства осушения каждого
паропровода, в котором в противном случае может произойти опасный гидравлический удар.
5. Если к трубе или арматуре паропровода может подводиться пар от
любого источника под давлением, превышающим расчетное, должны быть установлены соответствующий редукционный клапан, предохранительный клапан и манометр.
Принцип работы системы.
Водяной насыщенный пар под давлением 6-8 кгс/см2 поступает от судовых
котельных установок на распределительный коллектор станции паротушения и от него по трубопроводам через открытые концы отростков выпускается в защищаемое помещение с интенсивностью не менее 1,33 кг/час на каждый 1м3 валового объема помещения. В помещении пар разбавляет воздух, уменьшая концентрацию кислорода до неподдерживающей горение, а также охлаждает очаг пожара, отбирая его тепло.
Для приема пара с берега, дока и других судов, с обоих бортов судна предусмотрены приемные устройства в район расположения вспомогательных котлов или станции паротушения.
Примечание: Системы, перекрывающие доступ кислороду с помощью пара установлены на устаревших танкерах. Не следует пользоваться этими системами из-за их неэффективности и опасности возникновения электростатического заряда.