Структурное программирование

Структурное программирование основано на модульной структуре программного продукта и типовых управляющих структурах алгоритмов обработки данных различных программных модулей (рис. 18.4).



Рис. 18.4. Блок-схема алгоритма
поиска в базе данных


В любой типовой структуре блок, кроме условного, имеет только один вход и выход,
безусловный переход на блок с нарушением иерархии запрещен (оператор типа GoTo в
структурном программировании не используется). Виды основных управляющих структур
алгоритма приведены в табл. 18.1.

Пример 18.6. Алгоритм поиска в базе данных сведений о максимальном окладе сотрудников (рис. 18.4).

Таблица 18.1. Управляющие структуры алгоритмов


18.3. ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Основные понятия объектно-ориентированного

проектирования

· Методика объектно-ориентированного

проектирования

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Метод объектно-ориентированного проектирования основывается на:

· модели построения системы как совокупности объектов абстрактного типа данных;

· модульной структуре программ;

· нисходящем проектировании, используемом при выделении объектов.

Объектно-ориентированный подход использует следующие базовые понятия:

  • объект;
  • свойство объекта;
  • метод обработки;
  • событие;
  • класс объектов,

Объект — совокупность свойств (параметров) определенных сущностей и
методов их обработки (программных средств).

Объект содержит инструкции (программный код), определяющие действия, которые
может выполнять объект, и обрабатываемые данные.

Свойство — характеристика объекта, его параметр. Все объекты наделены
определенными свойствами, которые в совокупности выделяют объект из
множества других объектов.

Объект обладает качественной определенностью, что позволяет выделить его из множества других объектов и обусловливает независимость создания и обработки от других
объектов.

Например, объект можно представить перечислением присущих ему свойств:

ОБЪЕКТ_А (свойство-1, свойство-2,...., свойство-k).

Свойства объектов различных классов могут "пересекаться", т.е. возможны объекты,
обладающие одинаковыми свойствами:

ОБЪЕКТ_В (,..свойство-п, свойство-т,...свойство-г,...)
ОБЪЕКТ_С (...свойство-п,......................................., свойство-г,...).

Одним из свойств объекта являются метод его обработки.

Метод — программа действий над объектом или его свойствами.


Метод рассматривается как программный код, связанный с определенным объектом;
осуществляет преобразование свойств, изменяет поведение объекта.

Объект может обладать набором заранее определенных встроенных методов обработки, либо созданных пользователем или заимствованных в стандартных библиотеках, которые выполняются при наступлении заранее определенных событий, например, однократное
нажатие левой кнопки мыши, вход в поле ввода, выход из поля ввода, нажатие определенной клавиши и т.п.

По мере развития систем обработки данных создаются стандартные библиотеки методов, в состав которых включаются типизированные методы обработки объектов определенного класса (аналог — стандартные подпрограммы обработки данных при структурном
подходе), которые можно заимствовать для различных объектов.

Событие — изменение состояния объекта.

Внешние события генерируются пользователем (например, клавиатурный ввод или
нажатие кнопки мыши, выбор пункта меню, запуск макроса); внутренние события генерируются системой.

Объекты могут объединяться в классы ( группы или наборы — в различных программных системах возможна другая терминология).

Класс — совокупность объектов, характеризующихся общностью применяемых методов обработки или свойств.

Один объект может выступать объединением вложенных в него по иерархии других
объектов.

Рис. 18.5. Соотношение основных понятий объектно-ориентированного подхода

Схематично связь основных понятий объектно-ориентированного программирования
представим следующим образом (рис. 18.5).


В объектно-ориентированном программировании используется следующий формат записи работы с объектами:

ОБЪЕКТ. МЕТОД
ОБЪЕКТ.СВОЙСТВО-МЕТОД

Программный продукт, созданный с помощью инструментальных, средств объектно-ориентированного программирования, содержит объекты с их характерными свойствами,
для которых разработан графический интерфейс пользователя. Как правило, работа с программным продуктом осуществляется с помощью экранной формы, с объектами управления, которые содержат методы обработки, вызываемые при наступлении определенных
событий. Экранные формы также используются для выполнения заданий и перехода от
одного компонента программного продукта к другому. Каждый объект управления обладает определенными свойствами, значения которых могут изменяться. Для объектов управления уточняется перечень событий и создаются пользовательские методы обработки —
программный код на языке программирования в виде событийных процедур.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: