Платежный баланс разрабатывается Центральным банком Российской Федерации и Федеральной службой государственной статистики на основе данных банковской и государственной статистики, а также информации об экономических отношениях с нерезидентами, представляемой Федеральной таможенной службой, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, другими министерствами и ведомствами.
25.1. ПЛАТЕЖНЫЙ БАЛАНС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в 2009 г.
(миллионов долларов США)
Консолидированный платежный баланс | в том числе | ||
со странами дальнего зарубежья | со странами СНГ | ||
Счет текущих операций | |||
Товары и услуги | |||
Экспорт | |||
Импорт | -253549 | -223199 | -30351 |
Товары | |||
Экспорт | |||
Импорт | -191803 | -167726 | -24077 |
Услуги | -20089 | -21474 | |
Экспорт | |||
Импорт | -61746 | -55472 | -6274 |
Доходы от инвестиций и оплата труда | -39557 | -31146 | -8411 |
К получению | |||
К выплате | -74443 | -64356 | -10087 |
Оплата труда | -8702 | -9781 | |
Полученная | |||
Выплаченная | -12027 | -2177 | -9850 |
Доходы от инвестиций | -30855 | -32226 | |
К получению | |||
К выплате | -62416 | -62179 | -236 |
Текущие трансферты | -2420 | -5570 | |
Полученные | |||
Выплаченные | -11267 | -4004 | -7263 |
Счет операций с капиталом и финансовыми инструментами | -47893 | -43133 | -4759 |
Счет операций с капиталом | -11648 | -12519 | |
Капитальные трансферты | -11402 | -12274 | |
Полученные | |||
Выплаченные | -13051 | -12843 | -208 |
Приобретение/продажа непроизведенных нефинансовых активов | -245 | -245 | |
Финансовый счет | -36245 | -30614 | -5631 |
Прямые инвестиции | -8157 | -4631 | -3526 |
За границу | -45291 | -41368 | -3924 |
В Россию | |||
Портфельные инвестиции | -2967 | -2857 | -109 |
Активы | -10375 | -10304 | -71 |
Обязательства | -39 | ||
Финансовые производные | -3244 | -3244 | |
Активы | |||
Обязательства | -13134 | -13134 | |
Прочие инвестиции | -18500 | -16505 | -1995 |
Активы | -3720 | ||
Наличная иностранная валюта | -0 | ||
Остатки на текущих счетах и депозиты | |||
Торговые кредиты и авансы предоставленные | |||
Ссуды и займы предоставленные | -2480 | ||
Просроченная задолженность | -175 | ||
Задолженность по товарным поставкам на основании межправительственных соглашений | -1829 | -27 | -1802 |
Своевременно не полученная экспортная выручка и не поступившие товары и услуги в счет переводов денежных средств по импортным контрактам, переводы по фиктивным операциям с ценными бумагами1) | -26592 | -26411 | -181 |
Прочие активы | -924 | -940 | |
Обязательства | -25136 | -26861 | |
Наличная национальная валюта | -257 | ||
Остатки на текущих счетах и депозиты | -2319 | -2415 | |
Торговые кредиты и авансы привлечённые2) | |||
Ссуды и займы привлеченные | -31935 | -32161 | |
Просроченная задолженность | -662 | -780 | |
Прочие обязательства | |||
Резервные активы | -3377 | -3377 | |
Поправка на расчеты со странами СНГ/ дальнего зарубежья3) | -4442 | ||
Реэкспорт наличной СКВ | - | - | |
Прочие | - | - | -8225 |
Чистые ошибки и пропуски | -1626 | -2244 | |
Общее сальдо |
Данные приведены по сальдо кредитовых (+) и дебетовых (-) проводок. В счете текущих операций положительное сальдо означает экспорт товаров и услуг, поступление доходов и трансфертов; отрицательное сальдо - импорт товаров и услуг, выплату доходов и трансфертов.
|
|
|
|
В счете операций с финансовыми инструментами положительная величина свидетельствует о росте обязательств резидентов России перед нерезидентами и о сокращении требований к нерезидентам, отрицательная величина означает сокращение обязательств перед нерезидентами и рост требований к нерезидентам со стороны резидентов.
—————
1) Включает оценку переводов по фиктивным операциям с ценными бумагами.
2) До I квартала 2009 г. учитывались на нетто-основе по строке «Торговые кредиты и авансы предоставленные».
3) Платежные балансы с группами стран – платежные балансы России со странами СНГ и странами дальнего зарубежья не сбалансированы, так как одна сторона некоторых операций может относиться к первому региональному балансу, а другая – ко второму. Например, страны СНГ могут осуществлять платежи в СКВ в пользу России с зачислением средств на счета резидентов России в банках дальнего зарубежья. С другой стороны, Россия может финансировать импорт товаров и услуг из стран СНГ за счет продажи последним требований на нерезидентов из стран дальнего зарубежья (например, наличной СКВ).