Основные направления применения композитных корпусных конструкций

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СУДОВЫХ КОМПОЗИТНЫХ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Основные направления применения композитных корпусных конструкций

В современном судостроении, а особенно при постройке малых судов, нашли широкое применение композитные корпусные конструкции. В отличие от монолитных (изготовленных из одного материала) применение корпусных конструкций изготовленных из различных конструкционных материалов позво-ляет в каждом конкретном случае решать поставленные перед проектантом задачи, такие как – уменьшение массы, повышение прочности, надежности и эксплуатационных характеристик корпуса судна, снизить трудовые и мате-риальные затраты на его постройку и т.д.

Основными направлениями в развитии применения композитных конструкций в малом судостроении являются:

1. Изготовление корпуса судна и его связей из различных конструк-ционных материалов.

2. Изготовление отдельных частей корпуса (наружная обшивка, палуба, надстройка и т.д.) из различных материалов.

3. Применение многослойных корпусных конструкций.

В составе композитных корпусных конструкций в основном используются все известные материалы, и используемые для постройки монолитных корпусов малых судов.

Сочетание применяемых материалов в составе композиционных корпусных конструкций отличается большим разнообразием и зависит от конкретных условий эксплуатации судна, возможностей предприятия строи-теля, а зачастую и требований заказчика судна.

Так при постройке деревянных судов в сочетании с монолитной деревян-


ной обшивкой для повышения прочностных характеристик корпуса исполь-зуется набор из стали или из легких сплавов.

Для повышения надежности и срока эксплуатации деревянных корпусов применяется обклейка наружной обшивки бортов и палуб несколькими слоями стеклопластика.

Для повышения прочности корпуса при общем изгибе и местных нагрузках в стеклопластиковый корпус приформовывается набор из легких сплавов.

Внутренние поверхности металлических и армоцементных корпусов для создания условий обитаемости облицовываются деревом или пластиком.

В сочетании с монолитными металлическими или армоцементными корпусами используются деревянные настилы палуб, надстройки из дерева, стеклопластика или из алюминиевых сплавов.

Характерными примерами постройки корпусов судов из композитных конструкций могут служить:

– глиссирующий катер, построенный фирмой «Vosper». Обшивка этого катера в днищевой части состоит из листов алюминиевого сплава, борта из стеклопластика, настил палубы из двухслойного тика, а набор из легких сплавов (рис.7.1);

– пассажирский теплоход типа «Москвич» где корпус выполнен стальным, наружные стенки и выгородки надстройки из легких сплавов, крыша надстройки и рулевая рубка из стеклопластика (рис.7.2).

 
 
Рис.7.1. Конструктивный мидель-шпангоут катера фирмы «Vosper»

       
 
   
Рис.7.2. Вид на композитную надстройку и рубку теплохода
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: