Трехслойные корпусные конструкции малых судов с пористо-монолитными заполнителями

При использовании пористых заполнителей листы оболочки равномерно подкреплены по всей площади, но прочность конструкции в основном определяется прочностью заполнителя.


Из пористых заполнителей наиболее широко используют газонапол-ненные пластмассы (пенопласты).

Трехслойные конструкции на основе пенопластов создаются прессовым (при этом заполнитель изготавливается вне конструкции и, соединяя его с листом, выполняют подгонку соприкасающихся поверхностей) и беспрессовым (заполнитель получается путем вспенивания во внутренней полости трех-слойного изделия) методами.

При прессовом методе применяют пенополистиролы (ПС-1; ПС-2; ПС-4; ПС-18; ПС-ТУ) и пенопласты ПХВ (ПХВ-1; ПХВ-2; ПХВ-3).

При бесспрессовом – пенополиуретаны (ПУ-101А; ППУ-3с) и пено-пласты (ФК-20 и ФК-40).

Примером может служить два метода изготовления корпусов спаса-тельных шлюпок трехслойной конструкции со стеклопластиковыми оболоч-ками и пористо-монолитным заполнителем.

В первом случае при прессовом методе изготовления вначале путем вспенивания изготавливается пенополистирольный блок шлюпки. Вспенивание производится в специальной форме показанной на рис.7.5 и осуществляется следующим образом:

– поверхности формы смазываются антиадгезионным составом;

– оболочка формы собирается и крепится разъемным соединением;

– через загрузочный люк засыпаются вспененные гранулы пенополи-стирола;

– форма загружается в камеру вспенивания. Температура вспенивания 106-107оС;

– после 30-35 мин. форма охлаждается до 20-25оС, разъединяется и извлекается блок шлюпки.

После изготовления блоков они покрываются защитной пленкой и поверхности блоков обклеиваются стеклопластиком (рис.7.6 и рис.7.7).

Обклейка осуществляется контактным способом формования.


                   
   
 
   
Рис.7.5. Форма для вспенивания блоков шлюпок
 
   
 
   


Во втором случае при беспрессовом методе изготовления вначале изготавливается стеклопластиковый корпус шлюпки, процесс изготовления которого показан на рис.7.8.

       
 
 
   
Рис7.8. Последовательность изготовления и сборки корпуса спасательной шлюпки 1 – матрица; 2 – пуансон; 3 – внутренняя оболочка; 4 – внешняя оболочка; 5 – шлюпка в сборе

Формование корпуса и внутренней оболочки осуществляется контактным методом формования в матрице и на пуансоне соответственно.

После формования оболочек производится сборка шлюпки креплением внутренней оболочки к фланцу корпуса над привальным брусом. Приклеивание дублируется механическим соединением (шурупами или болтами).

После соединения оболочек приступают к заполнению свободных объемов между ними пенополиуретаном.

Жидкая пенополиуретановая композиция вводится в отсеки на специаль-ной установке, после чего происходит ее вспенивание (рис.79).

       
 
 
   
Рис.7.9. Установка для вспенивания пенополиуританового заполнителя



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: