1. Проблема мозговой организации речевых функций решалась в работах:
а) Л.С. Выготского;
б) П. Брока;
в) А.Р. Лурия;
г) Ж. Пиаже.
2. При компенсации психических функций возможно:
а) возмещение недоразвитых психических функций путем использования
сохранных функций;
б) возмещение нарушенных психических функций путем перестройки частично
нарушенных функций;
в) вовлечение новых структур, которые раньше не участвовали в осуществлении
данных функций;
г) вовлечение новых структур, в осуществлении данных функций выполняли
другую роль.
3. Первичные дефекты характеризуются тем, что они:
а) возникают в результате органических поражений;
б) имеют характер психического недоразвития и нарушение социального
поведения;
в) возникают в результате недоразвития какой-либо биологической системы;
г) непосредственно не вытекают из органического поражения какой-либо
системы, но обусловлены ими.
4. Вторичные дефекты характеризуются тем, что они:
а) возникают в результате органических поражений;
|
|
б) имеют характер психического недоразвития и нарушение социального
поведения;
в) возникают в результате недоразвития какой-либо биологической системы;
г) непосредственно не вытекают из органического поражения какой-либо
системы, но обусловлены ими.
5. К социальным факторам возникновения речевых нарушений относят:
а) родовые травмы;
б) неблагоприятные условия семейного воспитания;
в) психическую депривацию в период наиболее интенсивного развития речи;
г) заболевания ЦНС.
6.. Данные исследования зрительного восприятия у детей с речевой патологией
показали, что:
а) оно отстает от нормы;
б) находится в норме;
в) опережает норму;
7. Уровень качественных показателей произвольного внимания у детей с
нарушениями речи:
а) значительно ниже, чем у детей с нормальным речевым развитием;
б) различается в зависимости от модальности раздражателя;
в) в условиях игры наиболее высокий;
г) не отличается от уровня детей с нормой речевого развития.
8.. Относительно сохранным у детей является запоминание:
а) образное;
б) логическое;
в) как образное, так и логическое.
9. У детей с речевой патологией наиболее нарушенным оказывается мышление:
а) наглядно-действенное;
б) наглядно-образное;
в) словесно-логическое;
г) всех видов.
10. Для многих детей с речевыми нарушениями характерны:
а) ригидность мышления;
б) трудности в установлении причины следственных связей;
в) трудности в овладении анализом и синтезом;
г) недостаточная сформированность механизма внутренней речи в звене перехода
речевых образований в мыслительной.
|
|
11. Воображение детей с ОНР характеризуется:
а) недостаточной подвижностью процессов воображения;
б) высоким уровнем оперирования образами;
в) инертностью процессов воображения;
г) низкой продуктивностью.
12.. У детей с нарушениями речи в той или иной степени наблюдается:
а) трудности в организации собственного речевого поведения;
б) снижение потребности в общении;
в) неумение ориентироваться в ситуации общение;
г) несформированность форм коммуникации.
13. Наличие тяжелых речевых расстройств может привести к:
а) стойким нарушениям деятельности общения;
б) затруднениям в процессе межличностного взаимодействия;
в) серьезным проблемам в обучении;
г) изоляции этих детей в коллективе сверстников.
14. Основными показателями родительской мотивации к сотрудничеству с
коррекционным образовательным учреждением являются:
а) степень инициативы в плане сотрудничества с учреждением;
б) адекватность оценки родителями состояния своего ребенка;
в) продуктивность использования психолого-педагогических и медицинских
рекомендаций;
г) понимание важности и необходимости сотрудничества с образовательным
учреждением.