Тест №1

1. Проблема мозговой организации речевых функций решалась в работах:

а) Л.С. Выготского;

б) П. Брока;

в) А.Р. Лурия;

г) Ж. Пиаже.

2. При компенсации психических функций возможно:

а) возмещение недоразвитых психических функций путем использования
сохранных функций;

б) возмещение нарушенных психических функций путем перестройки частично
нарушенных функций;

в) вовлечение новых структур, которые раньше не участвовали в осуществлении
данных функций;

г) вовлечение новых структур, в осуществлении данных функций выполняли
другую роль.

3. Первичные дефекты характеризуются тем, что они:

а) возникают в результате органических поражений;

б) имеют характер психического недоразвития и нарушение социального
поведения;

в) возникают в результате недоразвития какой-либо биологической системы;

г) непосредственно не вытекают из органического поражения какой-либо
системы, но обусловлены ими.

4. Вторичные дефекты характеризуются тем, что они:

а) возникают в результате органических поражений;

б) имеют характер психического недоразвития и нарушение социального
поведения;

в) возникают в результате недоразвития какой-либо биологической системы;

г) непосредственно не вытекают из органического поражения какой-либо
системы, но обусловлены ими.

5. К социальным факторам возникновения речевых нарушений относят:

а) родовые травмы;

б) неблагоприятные условия семейного воспитания;

в) психическую депривацию в период наиболее интенсивного развития речи;

г) заболевания ЦНС.

6.. Данные исследования зрительного восприятия у детей с речевой патологией
показали, что:

а) оно отстает от нормы;

б) находится в норме;

в) опережает норму;

7. Уровень качественных показателей произвольного внимания у детей с
нарушениями речи:

а) значительно ниже, чем у детей с нормальным речевым развитием;

б) различается в зависимости от модальности раздражателя;

в) в условиях игры наиболее высокий;

г) не отличается от уровня детей с нормой речевого развития.

8.. Относительно сохранным у детей является запоминание:

а) образное;

б) логическое;

в) как образное, так и логическое.

9. У детей с речевой патологией наиболее нарушенным оказывается мышление:

а) наглядно-действенное;

б) наглядно-образное;

в) словесно-логическое;
г) всех видов.

10. Для многих детей с речевыми нарушениями характерны:

а) ригидность мышления;

б) трудности в установлении причины следственных связей;

в) трудности в овладении анализом и синтезом;

г) недостаточная сформированность механизма внутренней речи в звене перехода
речевых образований в мыслительной.

11. Воображение детей с ОНР характеризуется:

а) недостаточной подвижностью процессов воображения;

б) высоким уровнем оперирования образами;

в) инертностью процессов воображения;

г) низкой продуктивностью.

12.. У детей с нарушениями речи в той или иной степени наблюдается:

а) трудности в организации собственного речевого поведения;

б) снижение потребности в общении;

в) неумение ориентироваться в ситуации общение;

г) несформированность форм коммуникации.

13. Наличие тяжелых речевых расстройств может привести к:

а) стойким нарушениям деятельности общения;

б) затруднениям в процессе межличностного взаимодействия;

в) серьезным проблемам в обучении;

г) изоляции этих детей в коллективе сверстников.

14. Основными показателями родительской мотивации к сотрудничеству с
коррекционным образовательным учреждением являются:

а) степень инициативы в плане сотрудничества с учреждением;

б) адекватность оценки родителями состояния своего ребенка;

в) продуктивность использования психолого-педагогических и медицинских
рекомендаций;

г) понимание важности и необходимости сотрудничества с образовательным
учреждением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: