Приложение 1
Задачи развития и типичные для них источники расстройств
Параметры | Задачи развития | Типичные социальные источники расстройств |
Раннее детство (0-3 года) | Адаптация к ритму сон-еда Формирование привязанности Формирование речи Прямохождение Контроль над функциями выделения Дифференцирование психосексуальной организации | Нарушенная интеракция «мать (или тот, кто ее заменяет) - ребенок». Перерывы в интеракциях (переживание разлуки) Слишком мало интеракций |
Дошкольный и школьный возраст (3-12 лет) | Автономия Социальная адаптация Ориентирование на достижения Приобретение культурных навыков Формирование половой роли | Родители слишком много диктуют и слишком часто наказывают Завышенные или заниженные требования педагогов Неудачи в сфере достижений Неструктурированная или излишне структурированная семья |
Половой возраст (12-18 лет) | Поиск идентичности Адаптация к половому созреванию Поиск половой идентичности Уход из родительского дома | Неструктурированная или излишне структурированная семья Табуирование сексуальности Несоответствующие модели (образцы поведения) Семейные условия, препятствующие автономии |
Приложение 2