| Темы, выносимые на самостоятельное изучение | Виды самостоятельной работы | Формы контроля |
| Понятие нормы и аномальности | 1. Объясните причины дискуссионности терминологии. 2. Обоснуйте ограничения в применении норм по отношению к человеку. 3. Проанализируйте критерии аномальности. 4.Обоснуйте различия понятий «отклоняющее развитие», «дизонтогенез», «аномальность». | Собеседование |
| Специальная психология как наука | 1. Объясните, чем вызвана необходимость новых направлений исследований в специальной психологии | Реферирование |
| Этиология отклоняющегося развития | 1. Назовите органические повреждения головного мозга вследствие различных биологических причин 2. Обоснуйте взаимосвязь между «природно-психическим» и «социально-психическим». 3. Объясните причины различного влияния биологических и социально-психологических патогенных факторов в разные возрастные периоды | Собеседование |
| Расстройства развития | 1. Проанализируйте структуру дефекта на примере нарушений анализаторов 2. Объясните влияние нарушений межфункционального взаимодействия на характер вторичных отклонений при нарушенном развитии. 3. Объясните причины снижения способности к приему, переработке, хранению и использованию информации у детей с отклонениями в развитии. 4. Назовите общие закономерности развития аномальных детей независимо от структуры дефекта. | Выступление с сообщениями |
| Компенсации и коррекция отклонений в развитии | 1. Проанализируйте теорию сверхкомпенсации А.Адлера, выскажите свои «за» и «против». 2. Объясните специфику процессов компенсации у взрослых и детей. 3. Охарактеризуйте составляющие системы компенсации 4. Объясните какими факторами обусловлена этапность процессов компенсации у детей. 5. Выделите основные различия внутри- и межсистемной компенсации | Круглый стол |
| Особенности коррекционной работы с УО детьми | Составление коррекционных программ | Защиты коррекционных программ |
| Особенности коррекционной работы с детьми ЗПР | Составление коррекционных программ | Защиты коррекционных программ |
| Проблемы диагностики детей с недостатками в развитии | Подбор диагностических методик | Проверка результатов диагностики |
| Особенности коррекционной работы с аутичнми детьми | Составление коррекционных программ | Защиты коррекционных программ |
| Психологическая помощь: прикладной аспект | 1. Выделите и аргументируйте основные отличия психодиагностики в сфере образования от психодиагностики в научном исследовании 2. Раскройте специфику консультирования семей по проблеме отклоняющегося развития ребенка, учитывая разное отношение родителей к дефекту. 3. Определите различия профессиональной деятельности психолога в структурах ПМПК и ПМПк | Собеседование. |






