Направлено на выявление уровня сформированности игровых действий: предметных, процессуальных, предметно-игровых.
Оборудование детская коляска, детская посуда, две куклы, грузовая машинка, кубики, воздушный шарик.
Проведение обследования ребенка: педагог приглашает ребенка в игровой уголок и предлагает ему поиграть: «Возьми, что хочешь и поиграй».
Обучение: в случаях, если ребенок не берет самостоятельно игрушки, взрослый показывает действия и комментирует: «Вот куклы, они хотят есть, давай покормим. Это твоя кукла Оля, а это моя – Катя. Мы будем их кормить. Смотри и делай, как я» другой пример. Педагог приглашает ребенка поиграть с машинкой, нагруть ее кубиками, а затем везти их на другой конец комнаты и там построить лестницу для матрешек. Если ребенок не включается в эти игры, ему предлагают поиграть с мячом, покатать его и побросать (можно использовать воздушный шарик). Важно зафиксировать эмоциональную включенность ребенка в выполнение игровых действий и характер их выполнения.
|
|
Оценка: принимает ли задание, какие способы использует: самостоятельно, по показу, по подражанию; каков характер действий – неадекватные, манипулятивные, процессуальные или предметно-игровые.
Задание 12. «Нарисуй»(клубок, дорожку)
Направлено на выявление уровня сформированности предметного рисунка и интереса к изобразительной деятельности.
Оборудование: фломастеры или набор цветных карандашей, несколько листов белой бумаги для рисования.
Проведение обследования ребенка: ребенку предлагают нарисовать дорожку, а потом клубочек. Способы рисования не показываются.
Обучение: если ребенок не выполняет задание по речевой инструкции, взрослый показывает как рисовать дорожку (клубок), и предлагает выполнить задание самостоятельно.
Оценка: понимает ли ребенок речевую инструкцию; выполняет ли специфические действия с карандашом; анализ способов выполнения рисунка: черканье, преднамеренное черканье, предметный рисунок; отношение к рисованию